Домашний арест Протасевича и Сапеги воплотил худшие страхи Запада и Тихановской
Перевод Романа Протасевича и Софьи Сапеги под домашний арест испугал Запад и белорусскую оппозицию. Об этом заявил журналист Юрий Подоляка.
Протасевич и Сапега были переведены под домашний арест. Фото экс-главреда Nexta и его девушки на улицах Минска появились утром 25 июня. По мнению Подоляки, решение белорусских правоохранителей стало «издевательством» над европейскими кураторами протестов и сторонниками Светланы Тихановской. Журналист считает это событие неожиданным ходом президента Белоруссии Александра Лукашенко, за который политик заслужил аплодисменты.
Лукашенко «заткнул рот» своим противникам на Западе, показав, что Протасевич не является «узником совести» и не подвергается «страшным пыткам», как об этом писали европейские СМИ. Но главным в ситуации с домашним арестом Подоляка называет открытость Протасевича и Сапеги для интервью, которое западные журналисты, впрочем, брать не спешат.
«О том, что это сильный ход, говорит то, что до сих пор никто не выразил желания взять у Протасевича интервью. Потому что если сделать это, то вся пирамида сказок о «кровавом режиме Лукашенко» будет обрушена, причем самими же западными журналистами. И крыть, как говорится, нечем», — сказал Подоляка.
Журналист предположил, что Минск будет «на полную использовать» Протасевича и, возможно, инициирует создание интернет-ресурса для разоблачения оппозиции и ее методов. Альтернативный «Нехте» Telegram-канал может помочь раскрытию подноготной методов противников Лукашенко. Сам же Протасевич, как считает Подоляка, за несколько лет подобной активности заработает себе помилование.
«Белорусская власть будет использовать Протасевича и Сапегу вдоль и поперек, раскатывая оппозицию в порошок. И на Западе это прекрасно понимают. Именно поэтому сегодня Протасевича так боятся западные СМИ, которые еще недавно хотели взять у него интервью. Очень и очень сильный ход», — похвалил Подоляка.
Также журналист обратил внимание, что домашний арест Протасевича последовал после европейских секторальных санкций против Белоруссии. Это делает решение Минска не «актом слабости», а демонстрацией позиции силы Лукашенко. Ближайшие дни станут для противников Белоруссии еще менее радостными, убежден он.
«Очень похоже, что Протасевич принял решение, которое больше всего пугало его западных спонсоров и живущего в Польше отца. Протасевич действительно решил работать на власть, замаливая грехи и преступления перед народом Белоруссии. И в таком статусе он наиболее страшен своим бывшим хозяевам», — сказал Подоляка на своем YouTube-канале.
В Минске назвали причиной перевода Протасевича под домашний арест сотрудничество задержанного со следствием. Белорусский СК отмечает, что фигуранты подписали ходатайство о намерении загладить вред от преступлений против государства.