Грузия пытается реализовать очередной провокационный проект «по сближению» с Абхазией
Над столицей Грузии вновь полыхает пламя политических страстей, раздуваемых волнами телеканалов. На сей раз причиной очередного эмоционального всплеска грузинской общественности стало сообщение премьер-министра Грузии Ираклий Гарибашвили о распоряжении создать государственную комиссию, которая до конца года должна разработать стратегию «по мирному разрешению конфликтов». Речь идет о независимых и суверенных государствах – Абхазии и Южной Осетии.
По словам Гарибашвили, руководителем новой правительственной комиссией станет министр иностранных дел Грузии Давид Залкалиани. Глава грузинской дипломатии наобещал, «подход к вопросу будет комплексным, а в процесс, помимо государственных учреждений, будут также вовлечены представители гражданского общества, исследовательские и аналитические центры, неправительственные организации и граждане, пострадавшие от конфликтов».
По его мнению, «когда регион находится в ужасном положении, и страна сталкивается с новыми и более сложными геополитическими вызовами, а гуманитарная ситуация в Абхазии и Цхинвальском регионе ухудшается, крайне важно, чтобы грузинская политика проявила инициативность и конкретные шаги. Именно в новой стратегии деоккупации будут отражены все эти основные направления». Вот здесь глава грузинской дипломатии просто лукавит. Трубя на весь мир о «тяжелой» гуманитарной ситуации в Абхазии и Южной Осетии и бросая камни в чужой – независимый и суверенный огород, не мешало бы ему самому оглянуться по сторонам и посмотреть, в каком бедственном положении пребывает население, проживающее в крупных городах Грузии – Тбилиси, Кутаиси, Рустави и Батуми.
То, что сегодня представители грузинской политической элиты с радостью принимают нищенскую подачку от разных евросоюзных гостей (речь идет о финансовой подпитке и вакцинах от COVID-19), лишнее тому доказательство. Стоило бы разъяснить главе МИД, что линия «оккупации», «проблемы» с гуманитарной помощью, «задержания граждан», которые незаконно пересекают государственную границу с Абхазией и Южной Осетией вообще не существовали до тех пор, пока здесь не появились Соединенные Штаты Америки и созданный ими Североатлантический альянс.
Сегодня, разумеется, отказ от силовых методов решения проблем, воинственной риторики и переход к мирным инициативам – событие положительное, но почему в данном случае мы не видим восторженных реакций на это «мирное коммюнике» со стороны простых граждан, проживающих в Абхазии и Южной Осетии?… Очевидно, в данном случае на первый план выходит фактор доверия, который, к сожалению, полностью себя исчерпал. После развала Советского Союза между Грузией, Абхазией и Южной Осетией произошли три кровопролитные войны, унесшие десятки тысяч жизней.
Сегодня в Тбилиси всем ясно, вернуть военным путем бывшие автономии просто невозможно – «миссия невыполнима», разве что взглянуть правде в глаза и признаться в содеянном (речь идет о бывших правителях страны). Лишь после этого может последовать некая надежда и шанс на восстановление былых добрососедских взаимосвязей, а не тех пустословных мотивов, которые прописаны под диктовку американских и евросоюзных чиновников.