CNN поражен «чудовищными» темпами пополнения российского теневого флота
Западные СМИ начали бить тревогу из-за стремительных темпов роста российского «теневого флота». Американские и британские источники не могут вычислить точное число танкеров, которые поступили на службу РФ, их показания расходятся, что пугает Запад еще больше. О невидимой морской угрозе со стороны России подробнее расскажем в статье.
Россия покупает больше кораблей, чем их производят
Американский канал CNN недавно сообщил о том, что российский танкерный флот стремительно растет. По данным источника, торговая флотилия РФ каждый месяц пополняется на 25-35 кораблей. Каждый день Россия получает новый танкер. Объемы покупок опережают темпы строительства новых судов, и доля РФ на рынке неизбежно растет. К тому же Россия и сама производит танкеры типа «Афрамакс» на верфи «Звезда».
По данным телеканала, на конец февраля российская танкерная армада состоит из почти 600 единиц. Это примерно 16% международного танкерного флота. Еще месяц назад британское издание Economist насчитывало не более 360 судов.
«Темная» сторона нефтеторговли
Нескончаемые эмбарго США и ЕС привели к тому, что танкеры с российской нефтью теперь регистрируются под флагом дружественных стран. И вычислить объем экспортируемого РФ черного золота непросто. Именно эти суда составляют российский «теневой флот».
«Принадлежащие России танкеры выходят в открытое море и переваливают нефть на борта кораблей с большим дедвейтом (суммарный полезный груз), из которых наша страна и создавала «теневой флот». <…> Суда, которые доставляют нефть конечному импортеру, могут даже не заходить в российские порты», — рассказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.
Эксперт агентства Kpler Мэтью Райт делит корабли теневого флота на два вида: «серые» и «черные». К «серым» относят суда, которые европейские компании продали через Россию в Азию и на Ближний Восток, как только начался военный конфликт. «Черными» называют корабли иранских и венесуэльских производителей, которые приобрела РФ. Танкеры «черного» флота выходят в море, предварительно отключив систему автоматической идентификации, из-за чего западные спецслужбы не в состоянии определить их дедвейт и перемещение в мировых водах. По данным агентства, около 36% операций в январе европейские судовладельцы провернули именно с российской нефтью.
Чем опасна для Запада подпольная торговля российской нефтью
Воспрепятствовать теневой торговле США не имеют права.
«На основе какого закона западные силовые структуры могут помешать морской перевозке российской нефти? Санкции вводились в отношении цены, а также страхования танкеров. Перевозка нефти не запрещена. Даже если владельцы танкера не передали информацию о стоимости транспортируемой нефти американским или европейским органам, воспрепятствование их передвижению в открытом море будет расцениваться как обыкновенное пиратство», — объясняет Игорь Юшков.
Bloomberg уже рассказывал о том, что для стран, которые присоединились к санкционному давлению на Россию, перевозка нефти подорожала в разы. А по данным Wall Street Journal, транспортировка через Атлантический океан в этом году выросла в 4 раза, по сравнению с предыдущим.
Страховая держава
Нынешняя ситуация опасна для Запада в долгосрочной перспективе. Большую часть судов ранее страховали европейские компании, зарабатывая на этом немалые деньги. А теперь наверняка их будут страховать российские фирмы, увеличивая свой капитал и вес на мировом рынке. По сути, Россия разработала оригинальную стратегию к мировому господству в области страхования. Приобретение танкеров не бьет по бюджету. А прибыль компаний растет, о чем говорят данные о доходах за февраль.
«Поступление нефтегазовых доходов в бюджет в феврале превысило прогнозы на 12,3 млрд. руб. В этой связи ежедневные продажи валюты по бюджетному правилу с 7 марта снизятся в 1,6 раза, до 5,4 млрд руб. или 119,8 млрд руб. за предстоящий месяц», — данные с сайта группы «Финам».