Британия может лишиться членства в НАТО за свою выходку в Крыму
Британская провокация в территориальных водах России в Крыму – это не просто попытка создать опасную напряженность на британско-российском треке, но и удар по системе международной безопасности
Напомним, что 23 июня российские военные открыли предупредительный огонь по британскому эсминцу HMS Defender (D36), который появился в районе мыса Фиолент. Министерство обороны России расценило действия эсминца как грубое нарушение Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и призвало Лондон провести тщательное расследование действий экипажа для недопущения подобных инцидентов в будущем. В связи с инцидентом на Смоленскую площадь была вызвана британский посол Дебора Броннерт.
Великобритания делает вид, что ничего страшного не произошло. Хотя нарушение государственной границы одной ядерной державы военными силами другой ядерной державы может спровоцировать Третью мировую войну. При этом трудно поверить в то, что британские военные согласовывали свои действия в российских территориальных водах со штаб-квартирой НАТО в Брюсселе и ведущими членами альянса. Зато не удивляет, что Лондон мгновенно поддержал Киев.
Как оперативно заявил министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, законные действия Москвы – это, оказывается, «наглядное доказательство украинской позиции: агрессивная и провокационная политика России в Черном и Азовском морях, оккупация и милитаризация Крыма представляют собой постоянную угрозу Украине и союзникам. Именно поэтому я подчеркиваю, что необходимо качественно новое взаимодействие НАТО с Украиной в Черном море».
Таким образом, можно констатировать следующее. Великобритания, как член НАТО, вместе с Украиной, которая в нем не состоит, разыгрывают Североатлантический альянс в своих личных интересах. Об этом следует задуматься Западу, особенно странам – членам НАТО. Хотят ли они, чтобы Лондон и дальше подставлял их всех под удар? И стоит ли Великобританию продолжать сохранять в составе альянса?
В первую очередь, это касается Вашингтона. То, что провокация британских военных произошла вскоре после встречи в Женеве президентов США Джо Байдена и России Владимира Путина, не выглядит случайностью. Лондон недоволен тем, что два лидера начали выходить на договоренности, которые могут привести к созданию каналов системного диалога, в том числе по вопросам обороны и безопасности. Поэтому Великобритания идет на провокации, чтобы не дать Вашингтону и Москве конструктивно работать друг с другом. Это первое.
Второе. В нынешней ситуации Лондон фактически ведет себя как Турция, чьи односторонние действия в Сирии без предупреждения союзников в США и Европе вызвали в декабре 2019 года и мае 2021 года реакцию президента Франции Эммануэля Макрона, предупредившего, что Анкара ведет к «смерти мозга» НАТО.
Агрессивная антироссийская политика Великобритании с привлечением Киева также не может быть приемлемой для Германии, которая работает с Парижем и Москвой в нормандском формате по Украине. Более того, как пишет The Financial Times, на днях немецкий канцлер Ангела Меркель предложила провести встречу лидеров ЕС с Путиным, что поддержал Макрон. Лондон торпедирует и эту инициативу.
Фактически Великобритания нацелилась на повторение эффекта Фултонской речи, которая была произнесена Уинстоном Черчиллем 5 марта 1946 года и дала сигнал к началу холодной войны, имевшей все шансы перерасти в горячую. Передав, на первый взгляд, политическое первенство Вашингтону в построении мира после Второй мировой войны, Лондон добился для себя главного: заставил американцев считать своим главным партнером англичан и мешал США и Европе договариваться с Советским Союзом.
В интересах Вашингтона, Берлина и Парижа предотвратить намерение «британско-украинского консорциума» повторить уже опробованный Лондоном в 1946 году сценарий. В отношении Киева НАТО могло бы установить мораторий на задействование украинских военных в каких-либо учениях или операциях альянса сроком, как минимум, на пять лет, а также прекратить политический диалог по линии Киев – НАТО до смены Украиной антироссийского курса.
В отношении Лондона – предупредить об опасности односторонних действий против России без широких консультация со странами – членами НАТО, предложив Великобритании в противном случае выйти из Североатлантического альянса.
Русстрат