Уверенные в победе внутренних врагов не ищут
На Западе, да и на самой Украине наблюдается всё меньше уверенности в успехе запланированного на весну-лето наступления ВСУ. США понимают, что завершить военную кампанию в свою пользу до президентских выборов 2024 года, где Байден попытается получить одобрение избирателей на второй срок, они не успевают и потому готовятся к заморозке конфликта.
Продолжение войны и, что самое главное, безумных трат на неё в прежнем режиме, может крайне отрицательно сказаться на электоральных шансах нынешнего хозяина Белого дома. И первые прозрачные намёки на попытку как-то этому противодействовать появились уже сейчас. По сообщениям местных СМИ, со следующего года США резко сократят финансирование украинской авантюры.
Общая поддержка Украины в 2022 году обошлась американскому бюджету в $13,6 млрд, на 2023-й она была увеличена до $44,9 млрд. И вот вчера появилась информация, что в бюджете США на 2024 года «на Украину» заложено всего 6 миллиардов долларов. Выводы напрашиваются соответствующие. Ближе к осени Киев начнут склонять к перемирию, а уж на каких условиях это произойдёт, будет зависеть от положения дел «на земле», то есть на поле боя.
Впрочем, противостояние Запада и России испытывает трудности не только с точки зрения финансирования. У главных поджигателей войны в Вашингтоне, Киеве и Варшаве есть гораздо более фундаментальные проблемы, чем банальное отсутствие денег. И связаны они с тем, что всё большее количество людей в этих странах (не говоря уже про Европу) выступают против милитаристских планов своих правительств.
Так, в минувшие выходные в польском городе Быдгоще состоялся марш против втягивания страны в войну с Россией и безусловной поддержки киевского режима.
Участники митинга выразили свое несогласие с политическим курсом президента Анджея Дуды и правительства Матеуша Моравецкого, а также выступили против идеологии бандеровщины и украинского национализма.
«Не хотим умирать за Бандеру!, Это не наша война!, Поляк в Польше – хозяин!, Это Польша, а не Укрополь!», – с такими лозунгами, отражающими недовольство политикой руководства страны и призывающими сохранить независимость и государственность Польши, вышли на улицы её граждане.
Это не первый подобный митинг за последнее время. Не так давно с похожими требованиями протестовали жители Варшавы, а ещё раньше Кракова и Познани. Но если до последних событий возмущение поляков носило в основном антиукраинский характер (уже больно достали их беженцы с Украины, ведущие себя в Польше как хозяева), то марш в Быдгоще был уже скорее против войны как таковой.
После недавнего визита Байдана польские власти начали с утроенной силой готовиться к прямому участию в событиях на Украине – уже не в виде отдельных групп наёмников, или тайных миссий польского спецназа – а с полноценным привлечением регулярных частей польской армии и специально сформированных для этих целей добровольческих батальонов. Разумеется, такие перспективы испугали поляков и подтолкнули их на прямые выступления против военных планов политического руководства.
В ответ, в Варшаве открыли «охоту на ведьм», то есть на тех, кто выступает за скорейшее мирное разрешение кризиса. В чрезмерно разогретом милитаристской риторикой обществе – это обычная практика.
Так «Газета Выборча» пишет, что в Польше начали охоту на врагов народа, которые якобы работают на Кремль и своей антигосударственной позицией и вредными вопросами готовят захват страны русскими.
«Кто они – агенты влияния, лоббисты, путинские марионетки?, – спрашивает издание, – Русские проникают к нам. И речь идет не сразу о захвате нашей территории, а о захвате наших умов. Агентом влияния может быть журналист, политик, аналитик или иногда кто-то, кого мы называем авторитетом».
Слог изложения, обычно присущий рупорам пропаганды государств, уже находящихся в состоянии войны, не оставляет сомнений в высочайшем уровне военной истерии польских милитаристов. Стоит отметить, что в Польше поиск «агентов Кремля» начался на сегодня и давно уже приобрёл характер национального помешательства.
Среди особо отличившихся лидер правящей партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский, регулярно обвиняющий в работе на Москву как Дональда Туска, возглавляющего самую мощную оппозиционную партию «Гражданская коалиция», припоминая тому прием Владимира Путина в Польше, так и всех правых консерваторов скопом.
За свои симпатии к России три года провел в следственном изоляторе бывший депутат Сейма, журналист Матеуш Пискорский. Его обвинили в сотрудничестве с российской разведкой, а также в продвижении интересов России и манипулировании настроениями польского общества. Никаких доказательств противоправных действий экс-парламентария, как водится, не нашли.
Но одно дело, когда глава СНБО Украины Алексей Данилов с недовольством в голосе рассказывает об антивоенных настроениях на Западной Украине:
«Я слушал одного деятеля из Львовской области, который говорил, что нужны переговоры, нужно садиться и договариваться. Имейте в виду, что таких становится все больше и больше, и больше. Это очень опасная тенденция, когда люди даже с Западной Украины начинают о таких вещах говорить» – что хоть как-нибудь объяснимо,
и совсем другое, когда внутренних врагов начинают искать в Польше, формально не имеющей никого отношения к событиям у соседей.
Впрочем, причины для истерики и в Киеве, и в Варшаве, по сути, одни и те же. Чем большие народные массы будут хотеть мира, тем меньше среди них будет тех, кто:
— Поддерживает политику Зеленского/Дуды
— Закрывает глаза на коррупцию и беспредел властей, списывающих всё на войну.
— Готов идти умирать (для полчков это с каждым днём становится всё актуальнее) за чуждые и совершенно непонятные им интересы далёких заокеанских кукловодов.
Растёт риск зарождения ярко выраженного антивоенного движения (начало мы уже видим в Быдгоще), которое впоследствии выльется на улицы, чем с большой долей вероятности воспользуются политические противники Зеленского, Дуды и даже Байдена.
Растущая потребность в мире, а не в войне, даёт чёткий сигнал об усталости украинцев, поляков, американцев и тем более европейцев от украинского конфликта. А ведь весь нынешний западный милитаризм во многом держался на общественной поддержке. Получается, что слова о «защите свободы и демократии» больше не работают, по крайней мере так, как раньше. И это ещё одна причина, по которой они так торопятся с наступлением. Но спешка в данном случае – плохой союзник.