Россия выбила большинство козырных карт из рук НАТО: Прибалтика потеряла не только транзит из России
Когда выяснилось, что русский транзит уходит из Прибалтики, все слова сочувствия европейцев были адресованы Латвии, Эстонии и Литве. Но в этой «транзитной войне» на самом деле потерпели поражение не столько страны Прибалтики, сколько военизированный НАТОвский блок.
Принимая решение по включению республик Прибалтики в военизированный блок никто и не собирался скрывать, что это было бы против России Для генералов НАТО все здесь удобно было: порты, железная дорога той же колеи, что и в России, и, конечно же, близость к российской границе.
И вот столько счастья — бесперебойный поток грузов из России в порты стран Балтии. Ведь какая удача здесь же можно и шантажировать Россию, как в экономическом, так и в политическом плане, но ещё и источник финансирования — содержания транспортной инфраструктуры.
Да, вы меня правильно понимаете — прибалтийские республики уже вот лет 30 как не вкладывают средства не в ремонт железной дороги не в ремонт морских портов. Поддержание данных путей сообщения происходили за счет денег, которые Россия расплачивалась за транзит.
В других странах, где присутствуют войска НАТО, блок вкладывает большие средства в развитие соответствующей инфраструктуры. Дороги, особенно железные дороги, порты и дороги общего пользования, должны соответствовать военным стандартам блока. Все это требует больших денег. А в странах Балтии не на что тратить: все построено Советским Союзом, и до недавнего времени за это платила Россия.
Но буквально все изменилось за последние несколько лет. Россия свела к минимуму транзит через страны Балтии. Затем тоже самое сделала и Беларусь.
Менее чем через год российский транзит исчез, и железная дорога в Латвии остановилась. Возить нечего. Нет никаких грузов. Денег тоже нет. Латвийские железные дороги вынуждены продавать свою собственность и увольнять рабочих. Еще через год-два начнут демонтировать рельсы с действующих в Латвии ж.д. дорог.
А, что это означает для такого «самого богатого» военизированного блока? А то и обозначает, что с военных карт НАТО исчезает широченная железная дорога на Российском направлении.
А раз так, то надо вкладываться, и вкладываться очень серьезно. Здесь потребуются большие средства в ремонт, содержание и поддержку пока ещё в существующие дороги в Латвийской республике. В противном случае придется в сторону России наблюдать только в бинокль или строить совершенно новые в европейском стандарте дороги.
Дорожный проект от Варшавы до Каунаса (Вильнюс), Рига и Таллинн существовал в течение долгого времени. Несколько десятков миллионов евро были уже потрачены на это, но пока ни один метр дороги не построился. Это не только дорого, это очень дорого.
Европейский союз и НАТО просто не могут себе позволить такие расходы. Россия сделала все правильно и вовремя — она избавилось от потребности сотрудничать с «токсичными», поскольку их так называла представитель МИД РФ, Мария Захарова, Прибалтийскими государствами, и также выбила большинство козырных карт из рук НАТО.