Россия выбила большинство козырных карт из рук НАТО: Прибалтика потеряла не только транзит из России

Прибалтика потеряла не только транзит из России, Россия также выбила большинство козырных карт из рук НАТО

Когда выяснилось, что русский транзит уходит из Прибалтики, все слова сочувствия европейцев были адресованы Латвии, Эстонии и Литве. Но в этой «транзитной войне» на самом деле потерпели поражение не столько страны Прибалтики, сколько военизированный НАТОвский блок.

Принимая решение по включению республик Прибалтики в военизированный блок никто и не собирался скрывать, что это было бы против России Для генералов НАТО все здесь удобно было: порты, железная дорога той же колеи, что и в России, и, конечно же, близость к российской границе.

И вот столько счастья — бесперебойный поток грузов из России в порты стран Балтии. Ведь какая удача здесь же можно и шантажировать Россию, как в экономическом, так и в политическом плане, но ещё и источник финансирования — содержания транспортной инфраструктуры.

Прибалтика потеряла не только транзит из России, Россия также выбила большинство козырных карт из рук НАТО

Да, вы меня правильно понимаете — прибалтийские республики уже вот лет 30 как не вкладывают средства не в ремонт железной дороги не в ремонт морских портов. Поддержание данных путей сообщения происходили за счет денег, которые Россия расплачивалась за транзит.

Прибалтика потеряла не только транзит из России, Россия также выбила большинство козырных карт из рук НАТО

В других странах, где присутствуют войска НАТО, блок вкладывает большие средства в развитие соответствующей инфраструктуры. Дороги, особенно железные дороги, порты и дороги общего пользования, должны соответствовать военным стандартам блока. Все это требует больших денег. А в странах Балтии не на что тратить: все построено Советским Союзом, и до недавнего времени за это платила Россия.

Но буквально все изменилось за последние несколько лет. Россия свела к минимуму транзит через страны Балтии. Затем тоже самое сделала и Беларусь.

Менее чем через год российский транзит исчез, и железная дорога в Латвии остановилась. Возить нечего. Нет никаких грузов. Денег тоже нет. Латвийские железные дороги вынуждены продавать свою собственность и увольнять рабочих. Еще через год-два начнут демонтировать рельсы с действующих в Латвии ж.д. дорог.

А, что это означает для такого «самого богатого» военизированного блока? А то и обозначает, что с военных карт НАТО исчезает широченная железная дорога на Российском направлении.

Прибалтика потеряла не только транзит из России, Россия также выбила большинство козырных карт из рук НАТО

А раз так, то надо вкладываться, и вкладываться очень серьезно. Здесь потребуются большие средства в ремонт, содержание и поддержку пока ещё в существующие дороги в Латвийской республике. В противном случае придется в сторону России наблюдать только в бинокль или строить совершенно новые в европейском стандарте дороги.

Прибалтика потеряла не только транзит из России, Россия также выбила большинство козырных карт из рук НАТО

Дорожный проект от Варшавы до Каунаса (Вильнюс), Рига и Таллинн существовал в течение долгого времени. Несколько десятков миллионов евро были уже потрачены на это, но пока ни один метр дороги не построился. Это не только дорого, это очень дорого.

Европейский союз и НАТО просто не могут себе позволить такие расходы. Россия сделала все правильно и вовремя — она избавилось от потребности сотрудничать с «токсичными», поскольку их так называла представитель МИД РФ, Мария Захарова, Прибалтийскими государствами, и также выбила большинство козырных карт из рук НАТО.