Иностранные игроки взламывают Американскую Демократию…
Все большее число авторитарных режимов обращаются к технологиям в своих попытках разрушить доверие к демократическим принципам и институтам.
Какое отношение к внешней политике имеет самая известная американская теория заговора? Оказывается, довольно много.
В последние годы КАнон — серия теорий о существовании необъяснимого “глубинного государства” внутри правительства США — привлекает все большее внимание в американской политике и беспокойство американских правоохранительных органов. Чиновники и эксперты в равной степени обеспокоены тем, что движение, будучи маргинальным, способствовало значительной радикализации со стороны некоторых сегментов американского электората. Тем не менее, в то время как Канон — это доморощенный феномен, его идеи и нарративы усиливаются множеством иностранных актеров, согласно новому исследованию Центра Суфана.
В докладе, озаглавленном "Количественная оценка заговора QAnon", отмечается, что в 2020 году иностранное влияние составляло примерно пятую часть всех постов, связанных с QAnon в Facebook.
Всплески иностранных сообщений “могут быть соотнесены с событиями в Соединенных Штатах; соответственно, внутренняя вспышка пандемии COVID-19, заговор Wayfair и президентские выборы”, — говорится в нем. “На протяжении всего 2020 года последовательное внешнее усиление рассказов Канона в Интернете иллюстрирует, что внешне управляемые дезинформационные усилия способствовали эффективному распространению теорий заговора”.
Какие иностранные игроки стоят за этой дезинформацией? По данным исследования Soufan, наиболее заметными игроками являются Москва и Пекин.
"В то время как российские администраторы доминировали в пространстве иностранного влияния в онлайн — нарративам QAnon в первой половине 2020 года, Китай начал быстро расширять свою кампанию дезинформации к марту прошлого года", — отмечается в докладе. "Это совпадает с ростом политической напряженности между США и Китаем из-за ряда проблем, включая распространение коронавируса, нарушения прав человека и другие спорные вопросы".
Однако все чаще в игру вступают и другие иностранные актеры. “Саудовская Аравия и Иран также используют канонические нарративы в качестве средства распространения дезинформации-усилия, которые увеличиваются в 2021 году по сравнению с 2020 годом”,—говорится в исследовании. “Посты на тему Канона, происходящие из Саудовской Аравии и Ирана, составляли 14% постов категории иностранного влияния в 2020 году; эта цифра увеличилась до 20% в период с 1 января 2021 года по 28 февраля 2021 года.”
Это открытие проливает свет на разворачивающийся и глубоко тревожный факт: использование дезинформации в качестве стратегического оружия растет.
Как много еще плохо понято? Конечно, поток “фейковых новостей” в последние годы заставил западную общественность все больше осознавать феномен дезинформации.
В целом, однако, освещение было сосредоточено на таких вещах, как попытки России повлиять на выборы в США (и других западных странах) или масштабная кампания Китая по дезинформации вокруг пандемического коронавируса. Тем не менее, как подчеркивается в исследовании Суфана, число стран, активно участвующих в дезинформационном пространстве, быстро растет.
Иран, например, находится на пути к вооружению “фейковых новостей".” В первые месяцы пандемии коронавируса было установлено, что Исламская Республика сотрудничает с Россией и Китаем в проведении систематической пропагандистской кампании, направленной против Соединенных Штатов и Запада.
Духовная армия страны, Корпус стражей исламской революции, была вызвана с тем, что американские официальные лица назвали “всемирной дезинформационной кампанией”, предназначенной для распространения “фальшивых новостей” и утвержденной режимом пропаганды. И, совсем недавно, иранский режим был вовлечен в попытки влияния Шотландские избиратели в преддверии парламентских выборов в стране в начале этого месяца в рамках своих усилий по ослаблению британского правительства.
Саудовская Аравия также ввязалась в дезинформационную игру. В дополнение к массированному официальному пропагандистскому толчку, направленному на то, чтобы скрыть детали убийства журналиста Джамаля Хашогги в 2018 году, Дом Сауда также был обвинен в создании санкционированной государством “армии троллей” для наводнения социальных сетей и формирования более широких политических нарративов на Ближнем Востоке.
Такая активность представляет собой новую и тревожную норму. Сегодня все большее число авторитарных режимов обращаются к технологиям в своих попытках разрушить доверие к демократическим принципам и институтам. Эта тенденция должна быть глубоко тревожной для открытых обществ, которые зависят от свободного потока достоверных фактов, чтобы формировать национальные разговоры. Именно эту надежность Россия, Китай и другие пытаются подорвать, чтобы задушить демократические дебаты.
Иными словами, российский Владимир Путин, китайский Си Цзиньпин и растущая когорта других мировых лидеров хотят именно того, что сделал символ контркультуры 1960-х годов Тимоти Лири: чтобы американцы “включились, настроились и бросили”.
Спасибо, что дочитали статью до конца! Поделитесь заметкой с друзьями в социальные сети, Одноклассники, WhatsApp, Telegram или другие мессенджеры.
Подписывайтесь на мой канал и узнаете первыми, о свежих новостях.
Не забудьте поставить «Лайк».
У вас есть, чем поделиться, пишите в комментариях, я буду рад почитать их, ответить на ваши вопросы. (Продолжение следует) …