Корвет «Гремящий» показал себя на морском салоне в Петербурге

Корвет "Гремящий" показал себя на морском салоне в Петербурге
Новый корвет, построенный на Северной верфи по проекту 20385 питерского ЦМКБ «Алмаз» как корабль головной, то есть первый в ряду себе подобных, прошел многоступенчатые испытания и еще до их завершения был официально зачислен в состав 114-й бригады Камчатской флотилии разнородных сил Тихоокеанского флота. А 29 декабря 2020 года поднял Военно-морской флаг и стал готовиться к межфлотскому переходу — с Балтики на Тихий океан, в бухту Ильичева рядом с городом Петропавловск-Камчатский.

Изначально рассматривалось два маршрута: арктический, по трассе Севморпути, и южный — вокруг Европы, с проходом через Средиземное море, Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны.

Еще два года назад, в рамках форума «Армия-2019», который проходил тогда во Владивостоке, сообщалось, что корвет «Гремящий» завершил первый этап заводских испытаний и в сентябре того же года «для проведения финальной части государственных испытаний совершит переход Северным морским путем на Тихоокеанский флот». С прямой ссылкой на заместителя командующего ТОФ контр-адмирала Игоря Касатонова о таких ожиданиях сообщал ТАСС 28 июня 2019 года.
Корвет "Гремящий" показал себя на морском салоне в Петербурге
Согласно тем планам, командование флота вместе с представителями промышленности намеревалось обеспечить испытание корабельного оружия, включая пуски крылатых ракет «Калибр». А сам корвет проекта 20385 рассматривался как первый на ТОФ корабль-носитель комплекса «Калибр». В боевом составе флота его ожидали к концу 2019 года.

Но — не срослось. Заводские испытания «Гремящего» на Балтике затянулись и потребовали заводских доработок. А потом еще государственные испытания, в том числе в полигонах боевой подготовки Северного флота, где были проведены стрельбы крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».

В результате вместо 2019-го мы имеем 2021-й.

В мае нынешнего года, когда отмечали день Тихоокеанского флота, его командующий адмирал Сергей Авакянц заявил в интервью «Красной звезде», что «Гремящий» прибудет на ТОФ «через несколько месяцев». И, судя по всему, от короткого северного маршрута, освоенного еще советскими и «обжитого» российскими АПЛ, отказались и стали рассматривать южный.

Одна из возможных причин — спутники «Гремящего». Это дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3 «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский», которые решено отправить к месту службы в одной походной группе с головным корветом. А дизельные лодки в отличие от атомных в арктические моря если и хаживали, то с большой осторожностью и далеко не всюду. Море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море и Берингов пролив с непредсказуемой ледовой обстановкой точно не для них…

ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский», к слову сказать, в эти дни тоже — предмет показа на Международном военно-морском салоне. Старпом из ее экипажа капитан III ранга Антон Дербенев в репортаже питерского ТВ бодро доложил, что на их подводной лодке «все так же, как на новой машине»: все системы работают в штатном режиме и «нареканий по материальной части нет». А экипаж, по его словам, проходил подготовку в учебных центрах Военно-морского флота и на предприятии, где строилась подлодка…

Нынешней весной, буквально за несколько дней до «исторического затора» в Суэцком канале, мы писали, что в экипаже «Гремящего» и в штурманских боевых частях на ДЭПЛ «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский» уже вовсю штудируют навигационные карты по маршруту южного перехода и международные правила для военных кораблей, следующих через Суэц.

А вслед за нами пресс-служба Балтийского флота официально сообщала, что экипажи двух подводных лодок, приписанных к Тихоокеанскому флоту, отработали курсовые задачи Л-1 и Л-2. Такие задачи является обязательными и последовательными этапами в подготовке экипажей подводных лодок. А Л-2 — непреложная часть подготовки ПЛ и ее экипажа к выполнению задач по предназначению. Подводники в обязательном порядке отрабатывают Л-2 перед дальним походом…
Корвет "Гремящий" показал себя на морском салоне в Петербурге
Напомним, что ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский», построенная на Адмиралтейских верфях, принята в состав ВМФ России в ноябре 2019 года. В октябре 2020-го принят «Волхов». А всего для Тихоокеанского флота запланировано шесть подводных лодок проекта 636.3. К первым двум уже этой осенью, в ноябре, добавится третья — «Магадан».

Четвертый корабль этой серии под названием «Уфа» будет передан в состав флота в 2022 году, заявил на МВМС-2021 генеральный директор Адмиралтейских верфей Александр Бузаков.

Таким темпам строительства нельзя не порадоваться. Но сам собой возникает вопрос: когда же эти новые корабли и подводные лодки на деле вольются в состав Тихоокеанского флота? Не в заочных приказах о зачислении на довольствие, а реальным участием в боевой службе на наших восточных рубежах? Ведь их для этого проектировали и строили, а из бюджета выделяли и выделяют немалые средства.

Уже через месяц, вслед за Военно-морским салоном, в Петербурге состоится Военно-морской парад. Если и там окажется «Гремящий», меня не удивит реакция профессионалов: «Новый корвет заждались на ТОФе, а он отирает борта в Петербурге…»
источник