Во всем виноват Путин: выборы в США, раскол Украины, Брексит в Европе. Теперь еще и Европа находится под угрозой раскола!
Немецкие телеканалы бьют тревогу. Европа раскалывается на части. Один журналист даже предсказал катастрофу в Европе. И все из-за Путина и его отказа провести саммит с Россией, как это было с Байденом. Хотя большинство стран выступали за проведение такого саммита, 10 стран выступили против.
Кто за и кто против?
Идея проведения такого саммита принадлежит Ангеле Маркель. Ей есть, что обсудить с Путиным. И эта встреча чрезвычайно важна. Меркель поддержал и Макрон. Ранее во Франции говорили о снятии санкций с России и даже о выходе из блока НАТО.
Австрия также горячо поддержала идею саммита. Вы, наверное, догадались, кто был против.
В основном это были страны Восточной Европы: Польша, Литва, Латвия и Эстония. Таким образом, Европа оказалась расколота по этому вопросу. И журналисты начали беспокоиться. Реальны ли их опасения?
Кто и чего хочет Путин?
Можно понять интересы Германии и Франции в диалоге с Россией. Франция хотела бы продавать больше своих товаров в Россию, как это было до санкций. И она с ужасом наблюдает, как наша страна хладнокровно заменяет французские товары своими. И чем дальше, тем меньше у нее шансов снова вернуться на российский рынок.
В Германии наблюдается спад промышленного производства, и ей необходимо договориться с Путиным о дешевом газе, чтобы оживить промышленность, увеличить производство и конкурировать с китайскими товарами, которые начали вытеснять европейские товары с рынка.
Но Путин не будет просто так раскрывать свои объятия Макрону и Меркель. Нам выгодно продавать газ по более высокой цене, а вместо иностранных товаров развивать собственное и независимое производство — сажать виноградники, строить свои самолеты и отечественные двигатели.
Чего боится Восточная Европа
Чтобы Путин получил хоть какую-то выгоду, ЕС должен дать что-то взамен. Потому что только Ельцин отдавал что-то ценное бесплатно. А Путин требует что-то взамен. В данном случае, равноценной ценностью может быть удушение русофобии в странах Восточной Европы. Они прекрасно понимают, что ими будут торговать. Поэтому они обеспокоены.
Такой саммит был бы для них фатальным. Но он может послужить отличной сделкой для Германии и Франции. Отказаться от пары бесполезных русофобов, которые бесполезны, а взамен договориться с Россией о действительно полезных возможностях.
Если этот саммит состоится — хотя бы в любом формате — Германия сможет сократить субсидии таким странам, как Польша, Литва, Эстония и, конечно, Украина, которая хоть и не в ЕС формально, но в своих фантазиях и мечтах уже давно там.
Не секрет, что все эти страны являются дотационными. И существуют они в своем нынешнем русофобском формате только потому, что их подпитывают извне. И если они перестанут это делать, то от голода их русофобский пыл поубавится. И они станут более нейтральными по отношению к России.
Конечно, эти страны не хотят стать разменной монетой в этой сделке. Поэтому они выступают против саммита. А Германия и Франция — за, потому что личные интересы для них важнее.
Тем более, что русофобские режимы в Восточной Европе не справились с возложенными на них задачами — давить и сдерживать Россию. Для этого они могут быть объединены в своих интересах.
Поэтому немецкие журналисты совсем не ошибаются в своих прогнозах о том, что Европа может быть расколота из-за Путина.
Как видите, наш президент работает на двух работах. В будние дни он виноват в том, что происходит в России. А по выходным он виноват во всем, что происходит в Европе.