Пригожин вступился за Москалева. Его осудили на два года колонии, а дочь отправили в приют

Пригожин вступился за Москалева. Его осудили на два года колонии, а дочь отправили в приют

Основатель ЧВК «Вагнер» и командиры компании выступили в защиту приговоренного к двум годам заключения за дискредитацию ВС РФ Алексея Москалева. Также отца-одиночку и его несовершеннолетнюю дочь, отправленную в приют, поддержала партия «Новые люди» и коммунист Алексей Куринный. В сети идет напряженная дискуссия о перегибах правосудия. И наоборот — выражается поддержка решению суда.

28 марта Ефремовский межрайонный суд Тульской области приговорил Алексея Москалева к двум годам лишения свободы в колонии общего режима по уголовному делу о повторной дискредитации армии. Москалев на оглашении приговора отсутствовал, так как, по словам представителя суда, ночью «скрылся из-под домашнего ареста». Адвокат Владимир Билиенко сообщил, что «однозначно» будет обжаловать приговор. Он уточнил, что не знает, по какой причине его подзащитного не было в зале суда.

Коротко суть истории такова: на тот момент шестиклассница из Ефремова Мария Москалева в апреле 2022 года сделала на уроке ИЗО рисунок с антивоенным лозунгом, ракетами, а также флагами России и Украины. На рисунок девочки обратила внимание учитель, которая донесла об этом директору, та, в свою очередь, подала «сигнал» в правоохранительные органы. Отца девочки Алексея Москалева, воспитывающего ее в одиночку, в том же апреле оштрафовали на 32 тыс. руб. по административному делу о дискредитации армии (ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП) из-за поста в «Одноклассниках», где он критиковал ход СВО и армию РФ. Адвокат Москалева Владимир Билиенко утверждает, что правоохранительные органы обратили внимание на его подзащитного именно после рисунка дочери. Отец, однако, не перестал высказывать свое мнение об СВО в соцсетях. В доме Москалевых прошли обыски, отец был задержан и помещен под домашний арест, дочь отправлена в городской приют.

Основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин обратился в прокуратуру Тульской области с просьбой смягчить приговор Алексею Москалеву. Соответствующее письмо подписали также командир «Вагнера» Дмитрий Уткин и директор Межрегиональной общественной организации «Лига защиты интересов ветеранов локальных войн и военных конфликтов» Андрей Трошев.

«Бойцы ЧВК «Вагнер» защищают интересы РФ и с честью погибают за нашу Родину и будущее наших детей. После гибели многих из наших товарищей остались их семьи, жёны и дети. Зачастую эти дети, не имея других родственников, попадают в детские дома. Мы считаем, что это большая трагедия для России и будущего нашей страны. Войну со злом мы ведём ради этого же будущего своих детей», — говорится в тексте письма.

Пригожин просит проверить законность приговора, а также допустить адвокатов «Лиги ветеранов локальных конфликтов и войн» к этому делу, чтобы они могли участвовать в защите Москалева.

Партия «Новые люди, представленная в Госдуме РФ, считает, что эта история – подарок для западной пропаганды, ведь российские общественники долгие годы выступали против ювенальной юстиции, распространенной на Западе.

«Сегодня 13-летняя Маша Москалёва из Тульской области на два года осталась без отца. Суд приговорил его к колонии по статье о повторной дискредитации ВС РФ, а Машу отправили в приют. А всё началось с простого рисунка на уроке ИЗО, о котором учитель донёс директору, а тот – полиции. Это повод задуматься: туда ли идёт наша страна?

Эта дикая история началась как фарс, а заканчивается семейной трагедией. Из-за детского рисунка дома проводят обыск, в соцсетях находят политические посты. За ненасильственное преступление средней тяжести отца-одиночку разлучают с дочерью. В отчаянии он сбегает из-под домашнего ареста, не дожидаясь суда. И сегодня узнаёт приговор: два года колонии. Теперь Алексея Москалёва ищут полиция и Росгвардия огромным числом личного состава, чтобы отправить за решётку. И ни на одном этапе даже не возникает вопроса: чем мы вообще занимаемся? Из-за чего вся эта паника? Из-за детского рисунка и комментариев к посту в соцсетях?

Чиновники любят говорить, что семья и дети – это святое. И показывают пальцем в сторону Запада: смотрите, у них ювенальная юстиция, детей отнимают у родителей. Но разве сейчас власти не занимаются тем же самым? Или это снова «другое»?», — говорится в официальном канале партии.

«Защита наших войск от дискредитации не должна уничтожать семьи. Пока что эта история – скорее подарок для пропаганды наших недругов за рубежом. Мы не призываем давать оценку действиям отца девочки. Мы предлагаем отнестись к ситуации по-человечески с точки зрения здравого смысла. Нельзя из-за детских рисунков разрушать семью. Мы живем в сложное время, но такие вопросы стоит решать диалогом, а не тюрьмой», — резюмируют «Новые люди».

Приговор прокомментировал и депутат от КПРФ Алексей Куринный, назвавший дело «семейной трагедией». «Что это: эксцесс исполнителя, желание выслужится со стороны конкретных должностных лиц или намеренный системный сигнал всему обществу? Если последнее, то это неправильно с точки зрения элементарного гуманизма. Семья и дети – должны быть на первом месте. Надеюсь на здравый смысл и позицию вышестоящего суда», — заявил он. Депутат, как и его коллеги из «Новых людей», считает, что эта история – подарок западным медиа. «Все эти события хороший повод для антироссийской пропаганды нашим зарубежным «партнерам»», — резюмирует он.

Источником этого дела блогер Кирилл Шулика считает «невыносимую систему доносов», которая получила большое распространение в последнее время.

«Вообще история с семьей Москалевых — следствие совершенно невыносимой системы доносов, которая сейчас сложилась. Правоохранителям доносы выгодны, потому что помогают выполнять план и отчитываться «о росте числа раскрытых экстремистских преступлений». Среди граждан же много Павликов Морозовых, которые пользуются моментом и пытаются делать карьеру, но не реже и просто сводить личные счеты. Поэтому в данном случае нельзя говорить, что это перегибы на местах, это следствие того, что происходит в обществе. Если каким-то образом не остановить тенденцию с доносами, коих уже не стесняются, то история семьи Москалевых будет далеко не последней», — пишет он.

Впрочем, есть и другие мнения на этот счёт. Так, блогер Роман Донецкий считает, что Алексей Москалев осужден правильно, с его дочерью также поступили справедливо, и если бы семья жила на Украине, то отец был бы осужден не на два года, а на 15 лет.

«Тот факт, что данный гражданин размещал антивоенные посты, называл военнослужащих насильниками, за что и поимел проблемы, никого не волнует. При этом люди хотят свободы как вна Украине. Там бы он уже каялся, что посипака Путина и готовился бы присесть на 15 лет. А дочь… он отец-одиночка, ей что, бомжевать? Тело кстати сбежало, когда поняло что за повторение фейков Трухи присядет на реальный срок. Рисунок дочери приплели журналисты. А куча защитников верещит, что так можно — поливать фекалиями свою армию», — пишет он в своем канале.

Тем временем, как и прогнозировали российские политики, делом активно заинтересовались на Западе. По словам экс-редактора Первого канала Марины Овсянниковой (которая также сбежала из-под домашнего ареста вместе с 11-летней дочерью и ныне живет во Франции), Алексей Москалев находится «в надежных руках». Она утверждает, что пока он находится на территории России, однако «люди ищут пути, как вывезти его в безопасное место».