«Суровикин 2.0»: Новая российская стратегия
Почему американцам стоит бояться российских и китайских генералов
Наступательную операцию в западной части ДНР может продолжить новый командующий Восточной группировкой войск генерал-лейтенант Андрей Кузьменко. В этом случае ему необходимо активизировать усилия на Угледарском направлении, чтобы ускорить освобождения города с минимальными потерями.
Никакой официальной информации о назначении нет. Тем не менее, слухи о ротации командующего вызвали активное обсуждение российской стратегии в зоне спецоперации.
Большинство экспертов наиболее эффективной считают стратегию, которую реализовал генерал Сергей Суровикин, пишет американский Институт изучения войны (ISW). К значительному оперативному эффекту и деморализации украинского общества привела воздушно-ракетная кампания, направленная против критической инфраструктуры противника.
Украинское командование оценивает, что по целям были выпущены примерно 6 тысяч ракет (в том числе крылатых и баллистических) и дронов-камикадзе. Были повреждены все неатомные электростанции.
Кроме того, именно благодаря Суровикину была успешно проведена перегруппировка сил с западного (правого) берега Днепра. При Суровикине, отмечают в ISW, войска начали пополняться мобилизованными, а на самых важных направлениях и участках линии соприкосновения начали действовать подразделения ЧВК «Вагнер».
Именно «музыканты» к середине января сумели взять под контроль Соледар — это стало главным территориальным приобретением при Суровикине. Также за три месяца, когда спецоперацией командовал генерал, российские войска стабилизировали линию соприкосновения от Красного Лимана до Купянска.
Джин Митр: американцы больше боятся Китая, чем России
Российские действия в ходе спецоперации детально изучает американская разведка. И не только для того, чтобы затем докладывать киевским генералам. Но прежде всего для внутренних нужд самих США. Пентагон начал разрабатывать новую «Стратегию национальной обороны» на 2024 год. И главные пункты в ней будут посвящены именно России и Китаю, пишет военный обозреватель Джин Митр в издании War On The Rocks.
Американские стратеги констатируют, что, изучив передовой опыт России сегодня, они используют его для предотвращения китайско-тайваньской войны завтра. США прямо проводят аналогию между Украиной и Тайванем: в случае вооруженного конфликта они будут поставлять стране-партнеру как оружие, так и разведданные.
Американцы сейчас именно Китай видят главной угрозой — ведь эта страна не только стремится изменить международный порядок, но и имеет все возможности сделать это.
Впрочем, американцы не смогут сражаться на два фронта. США уже предоставили Украине помощь в области безопасности на сумму $32,2 млрд (вооружение, обучение солдат, техническое обслуживание и ремонт техники). Более того, американцы дополнительно разместили в Европе 20 тысяч военнослужащих «для поддержки военных усилий и сдерживания России».
Американцы обещают, что поставки оружия Украине никак не повлияли на аналогичные поставки Тайваню. В какой-то степени это даже похоже на правду. Дело в том, что Тайваню американское оружие идет за счет прямых военных продаж, а Украине — за счет избыточных оборонных запасов.
Например, Тайвань неоднократно закупал ракеты Stinger напрямую у компании-производители Raytheon, в то время как Украина получала эти ПЗРК непосредственно из имеющихся запасов Министерства обороны США.
Фактически тайваньцы получают новейшую технику, а украинцы — старье. Потому что американцы больше боятся Китай, чем Россию.
Дроны, спутники и городские бои — какой будет война будущего
Чем дольше американцы будут накачивать Украину оружием, тем острее будет конкуренция с Тайванем. Например, за системы ПВО, системы береговой обороны и беспилотники. Тем более учитывая, что при нынешних темпах Китай готов воссоединиться с Тайванем уже в 2027 году (ранее назывался 2025 год).
Таким образом, приоритет администрации Джо Байдена в пользу поддержки Украины «нарушает баланса сил в Индо-Тихоокеанском регионе и противоречит заявленным стратегическим целям», пишет Джин Митр.
Соперничество великих держав началось в 2014 году, когда Россия присоединила Крым, а Китай милитаризировал Южно-Китайское море. После этого Пентагон пообещал инвестировать в передовые военные технологии. Американские военные, правда, оказались утопистами. Почти за десятилетие в разработке обещанных «передовых» вооружений США так и не продвинулись — в отличие от России и тем более Китая.
И американские, и китайские военные аналитики сейчас пристально следят за происходящим в Украине. И внимательнее всего изучают использование барражирующих боеприпасов и искусственного интеллекта, а также бои в городских условиях.
Американцы, насмотревшись на Украину, ускорили разработку системы противодействуя дронам VAMPIRE, которую создали L3 Harris и Raytheon. Пентагон также будет теснее сближаться с Австралией и Японией, чтобы обмениваться антикитайскими разведданными. Так же, как сейчас американцы обмениваются данными с Украиной через спутники Starlink.
Пентагон заявляет, будто не предоставляет Украине информацию для прицеливания по российским военным объектам, пишет Джин Митр. В случае с Китаем у американцев таких ограничений может уже и не быть.