Как Путин в Израиле трубу шатает

Как Путин в Израиле трубу шатает

Забавно: неделю назад я написал пост  про сравнение политики России и Израиля в плане эффективности борьбы с «национальными угрозами». В том смысле, что вдруг оказалось, что та же Чечня, бывшая еще лет двадцать назад «экзистенциальной угрозой» для нашей страны — наверное, не надо напоминать, почему — сейчас практически полностью не только «замирена», но и включена в общую систему безопасности. (Иначе говоря: чеченцы участвуют в конфликте на стороне России.) А вот «израильская» Палестина, напротив, до сих пор выступает серьезным источником опасности для Израиля — о том же, чтобы палестинцы стали защитниками данного государства, говорить, понятное дело, бессмысленно.



Надо ли говорить, насколько подобное положение противоречит тому, что не только было общепринято у нас в 1990-2000 годы, но остается для многих «истиной» и сейчас. В том смысле, что Израиль даже в настоящее время продолжает считаться «успешным проектом», а израильская политика «нулевой терпимости» (к чему-либо, выходящему за рамки т.н. «национальной идеологии») — самой успешной политикой. 

Несмотря на то, что ее единственным результатом выступает то, что израильтяне не только «перессорились» со всеми окружающими их государствами, но и «внутри своей страны» не могут навести порядок. Ну да: все попытки подавить палестинское сопротивление — включая и интервенцию в соседний Ливан — оказались, в конечном итоге, безуспешными.

Кстати, когда в 2006 году Израиль ввел свои войска на территорию сопредельного государства, кто-то вообще возмущался? Про санкции, думаю, вообще можно умолчать: какие санкции, 99% обитателей т.н. «развитых стран» даже про указанные события не узнали. Впрочем, как нетрудно догадаться, израильтянам это не помогло: уничтожить ту же «Хезболлу» ему оказалось не под силу, несмотря на все танки и ракеты. 

В результате чего, например, ракетные обстрелы израильской территории продолжаются до сих пор. (И спасает тут только то, что эти самые «палестинские ракеты» по своей точности сопоставимы с немецкими ракетами времен ВМВ. То есть, успешно попадают «пальцем в небо»: один погибший тут приходится на 150-200 выпущенных ракет.)

Впрочем, понятно, что надеяться на низкую точность, а так же на эффективность работы ПВО — которое сбивает не более трети (!) подобных полукустарных снарядов — можно только до определенного момента. О котором будет сказано чуть ниже. 

Пока же хочется сказать несколько про другое: про то, что в настоящее время — помимо уже указанного «палестинского» фактора израильской нестабильности — стало возможно говорить и еще об одном негативном моменте. Речь идет о том, что данное государство переживает сейчас крайне жесткий политический кризис, связанный уже со своим «внутренним», еврейским населением.

Ну да: пресловутые «еврейские погромы, выполняемые евреями» уже вошли в разновидность мемов. Что, впрочем, не отменяет серьезность положения, состоящего в том, что данная ближневосточная страна оказалась, фактически, расколотой: с одной стороны, текущая деятельность правительства Нетаньяху по проведению т.н. «судебной реформы» имеет очевидную поддержку со стороны правых и националистических кругов страны. (При том, что указанная выше «политика нетерпимости», которая выступает лейтмотивом израильской политики вообще, имеет необходимость опираться именно на подобные силы.) С другой — в качестве противников «реформы» оказались все «интеллектуальные круги» Израиля, включая университеты, представителей «IT-сферы» и «большой фармы». (Надо сказать, что одно это уже намекает — но о данном моменте так же будет чуть ниже.)

В результате чего вот уже третий месяц (!) на территории данного государства проходят не просто активные «народные выступления» (в кавычках потому, что основная часть «народа» — это студенты, что так же намекает), в которых участвует десятки тысяч, а порой — и сотни тысяч человек. Для страны с населением в 9 млн. человек это — очень и очень много. 

Если же прибавить сюда то, что эти протестующие перекрывают дороги, а порой и открыто выходят на столкновение с полицией, громят витрины и переворачивают машины, то, думаю, нетрудно догадаться о том, что выражение «Ад и Израиль» в данном случае можно воспринимать практически буквально. (Кстати, и палестино-израильские столкновения при этом никуда не делись, что так же добавляет «перчинки».)

Надо ли говорить о том, что от привычной для нас — постсоветских — картины «развитого европейского государства» или «единственного европейского государства на Ближнем Востоке» все происходящее отличается крайне сильно. И единственная мысль, которая возникает при всем этом — это мысль «как»? 

В смысле: почему же страна, которая достаточно богата — 28 место в мире по душевому ВВП (номинал) — вдруг попала в подобную ситуацию? (Иначе говоря: чего этим евреям не хватает?) Ну, в самом деле: экономика Израиля растет, зарплаты увеличиваются, а политическое положение страны прочно, как никогда. (Недаром на «оборону» уходит 14% бюджета — больше, чем в любой другой стране мира.)

Однако в реальности это благополучие было достаточно иллюзорным. Потому, значительная часть «израильского благополучия» изначально было завязано на «благосклонность США» — начиная с прямой помощи. (Которая с 1949 по 2010 составила порядка 150 млрд. долларов — что весьма неплохо. В особенности в «начальный период», когда и доллар был ценнее, и помощь — важнее.) И заканчивая многочисленными финансовыми вложениями в «израильский бизнес» — в ту же «фарму», и производство оружия — а так же иными формами преференций.

Разумеется, за это приходилось и платить. Тем, что данное государство если не изначально, то, по крайней мере, со времен «израильско-арабских войн» 1970 годов стало выступать в роли «прокси США». То есть, в роли некоего «дамоклова меча» над арабским Ближним Востоком, который невозможно убрать. (Именно отсюда и выступает «та самая политика непримиримости»: на самом деле то, что израильтяне являются врагами почти всех окружающих государств есть «чисто американская фишка». 

Другое дело, что до определенного времени Израиль это устраивало: «большой войны» — с опасностью потери собственных территорий — после уничтожения Ирака в 1990 году («Буря в пустыне») можно было не ожидать. А «малые войны» — включая тянущийся десятилетиями «палестинский конфликт» — данная страна (с американской помощью) выдерживала неплохо.

Однако всему приходит свой срок. И вот уже «мировой гегемон» сталкивается не просто с сопротивлением своей гегемонии «в отдельных государствах», а с угрозой ее полной потери из-за системного кризиса. И вследствие этого решает перейти от «точечных конфликтов» к более масштабным «проектам». Ну да, речь идет об «украинском кризисе» и о его угрозе перерастания в Третью Мировую войну, которая полностью вытекает из текущей американской политики. Надо ли говорить о том, что Израиль — как «давний инструмент гегемонии США» — в данном случае не мог не остаться незатронутым.

Точнее, конечно, само израильское государство, конечно же, хотело бы «остаться над схваткой» — и, как нетрудно догадаться, «стричь купоны» с обоих сторон данного «мероприятия». Эта позиция вполне разумна и совершенно очевидна для израильтян — но понятное дело, для «архитекторов передела мира», сиречь «ультрагегемонистов-глобалистов» совершенно неподходяща. Для них выгодно только одно: безоговорочная поддержка Израилем Украины. С бесплатными поставками туда оружия, а возможно — и людей.

Однако для Израиля это не только катастрофически невыгодно. (Чтобы евреи бесплатно что-то давали!!!) Но и жизненно опасно. Потому, что — как уже было сказано — арабские ракеты, которые сейчас падают на израильские кварталы, не стали опасным фактором только потому, что они потрясающе примитивны. Но это положение может резко закончиться — и тогда настанет катастрофа. 

(Еще раз: пресловутый «Железный купол» уничтожает только треть кустарных поделок, против реальной же ракетной атаки он окажется бессмысленным.) А это вполне может наступить при условии, что та система взаимных сдержек и противовесов, что существует на Ближнем Востоке, будет сдвинута. (Не важно — кем и когда.) Не говоря уж о том, что передача Ирану «ряда технологий» — ракетных, ядерных — со стороны России после данного шага станет абсолютно неизбежной.

То есть, выступив на «украинской стороне», Израиль потеряет очень многое — если не все. А приобретет… да ничего не приобретет кроме неоплачиваемых в принципе украинских долгов. (На самом деле все заявления о том, что «евреи нацеливаются на украинские земли» — это просто «отрыжка антисемитизма», имеющая то же отношение к реальности, что и заявления о том, что «Китай хочет забрать Сибирь». Просто потому, что нет механизмов, способных эти «земли» получить и контролировать даже в случае «украинской победы».)

Собственно, именно тут и лежит основание текущего политического кризиса. В том смысле, что израильские правые «неожиданно поняли», что роль «американского прокси» больше невыгодна — потому, что, во-первых, у США появилась новая «любимая жена», а во-вторых, что это приводит к очевидно самоубийственным деяниями. (И неизвестно еще, что будет далее. Возможно — требование прямого объявления войны России, Ирану и Китаю.) 

Но с другой стороны, т.н. «израильский интеллектуальный класс» — та самая интеллигенция, которой, якобы нет нигде, кроме России (на самом деле наоборот: интеллигенты — как тараканы, заводятся где угодно) — имеет не просто тесные, но исключительно тесные связи с американскими глобалистами. И поэтому имеет очевидный интерес по предотвращению выхода страны из положения «прокси». (Если это случится, то израильский «хайтек», «фарма» и университеты окажутся в глубоком кризисе.)

Поэтому мы и можем наблюдать «тот самый Ад и Израиль» в соответствующем месте. В смысле: классическую «цветную революцию», имеющую смысл прекращения даже условной «израильской самостоятельности» и превращению страны в чистый инструмент для обеспечения глобалистической гегемонии. (Это, конечно, выглядит неожиданно на фоне господствующей идеи о «всесилии евреев» и о том, что именно они составляют пресловутый ЗОГ. 

Но на самом деле это, скорее, норма: глобалисты, в принципе, и сами Штаты вполне готовы бросить в «горнило своей победы», а про Европу сейчас даже и говорить смешно. Так что Израиль в данном случае — просто песчинка.)

Ну, а пресловутая «судебная реформа» и все остальное — это только повод. Поэтому ее отмена тут не главное. Главное — это фактическое свержение «правительства Нетаньяху», т.е., уничтожение израильских националистов, как политической силы с переходом всей власти к чисто проамериканской стороне. 

При этом тот факт, что именно правых поддерживает большая часть общества тут никого не волнует. (Ну, вот на Украине так же большая часть общества поддерживала «Партию Регионов» — кого это остановило.) Правда, в данном случае на стороне правых армия и, судя по всему, спецслужбы — так что исход противостояния далеко но предрешен. Однако суть данный момент не отменяет.

В том смысле, что не отменяет того, что «украинский кризис» продолжает действовать, как очень мощный источник нестабильности («заповедник Хаоса»), распространяющий свое влияние на самые отдаленные регионы.

P.S. Ну, а причем тут Путин? А при том, что если бы российский режим в свое время — в условном 2012 году — согласился на роль «американского прокси» против Китая, то ничего этого не было бы. Впрочем, ИМХО, было бы еще хуже

ВИДЕО:

Источник