Андрей Стариков: ТЯО в Белоруссии будет с двумя «ядерными кнопками»
Белорусский президент Александр Лукашенко заявил, что Запад готовится вторгнуться на территорию Белоруссии для уничтожения страны.
Главный редактор ИА Baltnews Андрей Стариков рассказал читателям «Журналистской правды» о том, какую игру проводит Запад на белорусском треке.
«Это давняя комплексная стратегия. Сначала она оформлялась политико-дипломатическими и экономическими инструментами. А именно, это отторжение Белоруссии от России. Для этого по знакомым методам использовалась работа с гражданским обществом НКО, попытки коррумпировать белорусский государственный аппарат, причём неудачные. Использовалась комплексная стратегия пропаганды на большую, так называемую, ими «суверенизацию» Белоруссии, хотя Белоруссия и так абсолютно суверенна, на поддержку оппозиционных кандидатов, попытки дестабилизировать внутреннюю ситуацию после каждых президентских выборов. И это не только 2020 год, который запомнился нам наиболее массовой попыткой госпереворота. Если мы вспомним все выборы, на которых честно побеждал Лукашенко, то они сопровождались попыткой непризнания их результатов, выводом западной агентуры людей на улицы. После этого, когда белорусские власти очень мягко восстанавливали конституционный порядок, в отношении Белоруссии вводились очередные санкции. Потом, когда было понятно, что запустить масштабную внутриполитическую дестабилизацию не получается, эти санкции использовались, как предмет торга и их готовы были «снимать», выдавать какую-то экономическую помощь. Естественно, не бесплатно, а в обмен на комплекс реформ, потому что бесплатной экономической помощи не бывает со стороны Запада.
Сейчас, на горизонте, в условиях понятной нам ситуации в регионе в плане безопасности, в плане украинского конфликта, который индуцирует все постсоветское пространство, естественно, риски уже военные. Внутренняя политическая дестабилизация невозможна, украинский кризис и комплексное давление Запада на Россию и союзное нам государство Белоруссию сблизили нас. Мы движемся по интеграционному треку. Сейчас очень плотное военное сотрудничество, перспективы размещения ограниченного ТЯО в Белоруссии, что важно, с двумя кнопками, то есть его применение невозможно будет без санкций Минска на это.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко год назад приводил карты, где есть перспективы ударов по союзной группировке, непосредственно, по белорусским силам. А также данные разведки, как Литва совместно с поляками проводит такие учения, содержание этих учений. Любые военные учения всегда моделируют какой-то сценарий, какую-то возможную ситуацию. Естественно, восточный фланг НАТО моделировал атаку на Белоруссию и возможные провокации, при которых Минск будет вынужден ответить. Если мы вернёмся к риторике Лукашенко, он всегда подчёркивает, что Белоруссия вступит в конфликт лишь в том случае, когда на территории Белоруссии будет реализована агрессия, какая-то атака. Поэтому весь последний год президент Белоруссии подчёркивает эти растущие риски, желания и действия Польши, чья агрессивность, особенно при нынешнем ультраправом руководстве не вызывает никаких сомнений. Лукашенко всегда, если мы посмотрим, доказательно, предъявляет соответствующие разведанные. Если мы смотрим сегодняшнее выступление, то тут были озвучены те же разведданные, относительно польских намерений. Известно, что дислоцированная в Румынии американская ВДВ подготовлена для занятия стратегических пунктов на территории Белоруссии. Естественно, выводы сделаны посредством и анализа учений, и анализа манёвров НАТО, и разведданных, и очень активной работы Лукашенко на внешнеполитическом треке. Все это позволяет белорусскому руководству комплексно оценивать эти риски, я убеждён, что оценка этих рисков абсолютна адекватная и перспектива открытия второго фронта есть. О польских агрессивных намерениях известно давно, эти вещи зафиксированы и в их документах, и во внешнеполитической и военной доктрине. А также в концептуальных документах политической партии «Право и справедливость», там есть польское внешнеполитическое прожектерство – восстановление большой «Речи Посполитой», «Польша от моря до моря», претензии на западные территории Белоруссии, на западные территории Украины, что в польском политическом дискурсе называется «Восточные Кресы». Раньше это можно было списать просто на амбиции польской правой политической партии, которая находится у власти, сейчас в условиях нестабильности в регионе мы четко осознаём, что эти планы не просто риторика».