Логика обстоятельств Дональда Трампа
Логика обстоятельств Дональда Трампа
Украина
«Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений».(с)
Новости у нас вроде бы обнадёживающие:
Следующая неделя была обозначена как ориентир для встречи президентов РФ и США Владимира Путина и Дональда Трампа, сообщил помощник российского лидера Юрий Ушаков.
Это, несомненно, станет поворотным моментом в архитектуре международной политики, подтверждая, что выстраиваемая Россией стратегия политического сдерживания и дипломатического маневра приносит результаты.
В американских СМИ сразу же появилась фраза «американская администрация согласилась», будто мы их упрашивали-упрашивали и они, наконец, снизошли. Хотя это Стёпа Витьков метнулся кабанчиком в Первопрестольную с личной запиской от рыжего шоумена, после чего дипломатические шестеренки Отечества начали проворачиваться.
На фоне попыток «ястребов» продлить конфликт и втянуть туда нынешние власти США, трамписты показали стремление возвратиться к прагматичному торгу. По словам Ушакова, встреча должна состояться на следующей неделе, и, хотя точный срок не определен, в Кремле и Белом доме ведут масштабную работу по согласованию позиций.
Спишем эти трамповские «Путин попросил и я согласился» на очередной приступ клинической конфабуляции. Будем считать, что намерения у Трампа и Ко самые что ни на есть оптимистичные. Хуже с обстоятельствами. Они не изменились за время визита Уиткоффа в Кремль ни на йоту. Процитирую сочные цифры «Исторических напёрстков»
Беда №1, она же «доходы и расходы американских домохозяйств». Первые перестали расти с апреля, реальные зарплаты снижаются на 0,15–0,25% ежемесячно. Негосударственный сектор ползёт ко дну уверенно, аналитики оценивают шансы начала рецессии с прогнозом 75-85%.
А инфляция стартовала уверенно, индекс цен по квартальному «Отчёту личных расходов и доходов» уверенно прибавляет по 0,15-0,18% ежемесячно, да эксперты на деревьях каркают: это вы ещё последствия «пошлинных упражнений Трампа» не получили.
Промышленный сектор (это куда с языка Трампа свалились несколько триллионов прямых инвестиций) показал «минус» 38 тысяч рабочих мест, а последний месяц стал самым жутким со времён пика ковидлы.
Госдолг США за июль вырос чистыми на $700 млрд. при торговом дефиците почти на два с половиной триллиона долларов к окончанию года.
Констатирую:
1. США по-прежнему барахтаются в трясине совершенно дикого внешнеторгового дефицита и им, чтобы выжить, позарез надо срочно кого-то большого ограбить.
2. Как и вчера, политики Запада могут объяснить своему электорату причину падения уровня жизни только войной с Россией (какой вам хлеб с маслом, когда Путин у порога?). Объявление рыжим генератором случайных фраз России, как угрозы национальной безопасности США — это как раз попытка решить внутренние нерешаемые проблемы.
3. По результатам первых двух обстоятельств, реки вооружений, боеприпасов, наемников (на самом деле — подразделений НАТО), разведывательной информации как текли киевской хунте, так и текут.
Встреча Путина с Трампом может изменить эти обстоятельства? Очевидно, что нет, даже если подписать на этой встрече самые что ни на есть оптимистичные соглашения и придать им силу закона.
Кстати, Путин, как юрист, прекрасно знает, что право (и договоры-сделки, как часть его) не в состоянии создать новые отношения и способно только закрепить фактически сложившиеся.
Фундаментальной причиной текущих разногласий, о необходимости устранения которой постоянно говорит Путин, является жизнь по средствам, без мошенничества и грабежей, что для Запада неминуемо обернется падением уровнем благосостояния в три-четыре раза, с аннигиляцией всех признаков цивилизации, развалом государственных институтов, ликвидацией социальной ткани общества с последующей войной всех против всех.
Запад напряженно просчитывает — какой вариант предпочтительнее — война с внешним «агрессором» на чужой территории или гражданская война на своей. Судя по телодвижениям Трампа — выбран вариант№1.
Думать, что Запад страшится войны — огромное заблуждение. Запад живет войной. Именно война позволила Западу стать «сверкающим градом на холме» и оставаться таковым без малого 500 лет. Для Запада война — это естественное состояние, а вот мир — наоборот — неестественное. Другое дело, что Запад стремится сделать войну максимально рентабельной, для чего предоставляет право «индейцам» резать друг друга ради того, чтобы самому вступить в нее, когда «последний из могикан» будет максимально ослаблен.
Хор российских трампооптимистов с новым воодушевлением исполняет уже порядочно побитую молью песнь «Трамп хочет выйти из украинского кризиса» и «Трамп хочет дружить с Россией».
Глаза и уши говорят о противоположных тенденциях. Факты настаивают на искренней вовлеченности Трампа в войну с Россией на территории б.Украины и категорическое нежелание что-то менять.
Дабы не препираться в стиле «я художник, я так вижу!», предлагаю следующие количественные показатели качества трамповских хотелок:
1. Поверю, что Трамп хочет помириться с Россией, как только США вернут России дипломатическую собственность.
2. Поверю, что Трамп уходит из Украины, когда Старлинк прекратит обеспечивать связь для ВСУ, расчеты военнослужащих США покинут позиции «Patriots» и «Himars», а развединформация прекратит литься в Киев полноводной рекой от эскадры дронов-разведчиков, непрерывно шастающих у границ РФ..
Всё остальное — лишь отвлечение внимания на негодный объект.
От нас очередной раз требуют односторонних уступок, которые почему-то называют компромиссом. Мы уже играли в эту игру в 1991-м — отступили, разоружились и даже повинились за свое «плохое поведение». А они заняли оставленные без боя позиции и наштамповали медальки «За победу в холодной войне». Они уже один раз победили именно таким образом. Теперь, стало быть, предлагают «на бис»?
Не желаем!!!