Три крупнейших отрасли экономики, которые СССР подарил Украине, а она их бездарно растеряла и уничтожила
В цехах завода "Коммунар" — Запорожский автомобильный завод (фото из открытых источников)В цехах завода "Коммунар" — Запорожский автомобильный завод (фото из открытых источников)
В советские годы Украинская ССР была наиболее экономически развитой республикой Советского Союза. Причем республика развивалась пропорционально во всех основных областях экономики – и промышленности, и в энергетике, и в транспорте, и в сельском хозяйстве.
Стоит отметить, что настолько экономически развитой Украина стала именно в советские годы. Активное строительство промышленных и энергетических объектов здесь начались в годы первых пятилеток.
ДнепроГЭС в Запорожье стал основой энергетики в этой республике. Затем в этом городе были построены мощная теплоэлектростанция и АЭС.
Украина. Запорожье. Легендарный ДнепроГЭС (фото из открытых источников)Украина. Запорожье. Легендарный ДнепроГЭС (фото из открытых источников)
Здесь же в Запорожье располагался завод той отрасли промышленности, которую затем так бездарно уничтожили в новой независимой Украине – имя этому заводу «Коммунар». Он выпускал известные на всю страну автомобили ЗАЗ – «Запорожец».
Сколько анекдотов и шуток можно было услышать по поводу этой машины, но это был флагман украинского автомобилестроения, который кроме «Запорожцев» выпускал целую линейку сельскохозяйственной техники.
"Запорожец" — скромное обаяние украинского автопрома (фото из открытых источников)"Запорожец" — скромное обаяние украинского автопрома (фото из открытых источников)
Более того, на базе «Запорожца» в городе Луцк, это все та же Украинская ССР выпускали самые маленькие в мире джипы – ЛуАЗ. Это был небольшой автомобиль с потрясающей проходимостью, мечта каждого советского рыбака и охотника.
А ведь кроме скромненького «запорожца» автомобилестроение Украины выпускало потрясающие автобусы ЛАЗ. Их выпускали на Львовском автомобильном заводе.
В Кременчуге делали мощные грузовики КрАЗ, которые очень ценились как в народном хозяйстве, так и в армии.
"Мрия" — гордость и лебединая песня украинского авиапрома (фото из открытых источников)"Мрия" — гордость и лебединая песня украинского авиапрома (фото из открытых источников)
После обретения независимости все эти предприятия пришли в упадок. Лишь на КрАЗе еще теплится жизнь – там в месяц выпускают… несколько штук машин, а в советские годы счет шел на сотни в месяц.
Украина была одной из немногих летающих республик. Научный и промышленный потенциал позволял ей не только производить самолеты – это делали на Харьковском и Киевском авиазаводах, но и конструировать их в КБ «Антонов». Это было одно из лучших конструкторских бюро Советского Союза.
Именно в КБ «Антонов» был разработан самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия». Этот самолет мог стать отправной точкой для национального украинского самолетостроения. Тем более в линейке Ан было множество моделей, которые имели бы коммерческий успех и 90-е годы прошлого века и даже сегодня. Достаточно назвать Ан-2 – легендарный «кукурузник», транспортник Ан-22 и пассажирский Ан-24.
Но если в России пусть и с потерями, но смогли сохранить и автомобилестроение, и самолетостроение, то на Украины от былого величия ничего не осталось.
Не удивительно, что имея такой научный и промышленный потенциал, Украина была одной из немногих республик принимавших участие в космической программе Советского Союза. Причем, потенциал Украины был настолько большим, что республика могла бы начать свою собственную космическую программу.
Но, увы, всем этим мечтам (мриям) и планам не суждено было сбыться. Все они, а также почти все предприятия с высокими технологиями были принесены в жертву желания властей Украины вступить в НАТО и в Евросоюз.
Украинские военные на параде! Так и хочется сказать — эх, не туда шагаете, братья! (фото из открытых источников)Украинские военные на параде! Так и хочется сказать — эх, не туда шагаете, братья! (фото из открытых источников)На деле – у Украины не получилось ни того, ни другого – и промышленность свою угробили, и в НАТО их никто не возьмет.
А вы как думаете – почему Украине не удалось сохранить свои наукоемкие промышленные предприятия?
Высказывайтесь в комментариях! Буду рад их услышать и готов обсуждать и спорить.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь с друзьями и комментируйте прочитанное – ваше мнение очень ценно.