Эстонцы «дали заднюю», вникнув в подробности проекта подводного тоннеля в обход РФ
Проект подводного тоннеля, который должен был соединить Таллин и Хельсинки железнодорожным и автомобильным сообщением, был отвергнут эстонскими властями сразу из-за нескольких серьезных факторов.
Об этом сообщил министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас, комментируя возможность реализации данной программы. Новый транспортный объект в обход России, который способен упростить доставку грузов между странами, вероятнее всего, не будет построен из-за слишком высокой стоимости.
Официальные представители Эстонии, вникнув в подробности проекта подводного тоннеля в обход России, который должен был напрямую соединить Хельсинки и Таллин, пришли к выводу, что его реализация невозможна. Эстонские власти, проанализировав план строительства, а также оценив финансовые возможности страны, заметили, что речь идет о слишком дорогостоящей программе.
Таави Аас, размышляя о возможности строительства данного
инфраструктурного объекта, заметил, что Эстония «дала заднюю» поскольку не
обладает достаточным количеством средств, необходимым для реализации проекта.
«Это ощутимое количество денег, целый годовой бюджет страны. Это много и для финнов. Это даже и для Евросоюза большая сумма. Такие деньги должны себя оправдать. Государство должно вначале привести в порядок свои дороги», — заметил министр.
Напомним, что речь идет об уникальном подводном тоннеле через Финский залив, в котором планировалось создать автомобильную трассу, а также необходимую железнодорожную инфраструктуру. Проект решил бы транспортную проблему, соединив Таллин и Хельсинки напрямую. Сейчас Эстонии и Финляндии приходится использовать паромное сообщение между странами, а также железнодорожный торговый транзит через территорию Российской Федерации. Однако попытки двух стран реализовать транспортный проект в обход России так и не увенчались успехом.
Ранее сообщалось, что новый глава «Эстонской железной дороги» (ЭЖД) Кайдо Циммерман призвал руководство страны начать переговоры с Москвой на тему возвращения российского транзита в Прибалтику. Подробнее – в материале «ПолитПазл».