Реванш европейской гиены

Реванш европейской гиены
В своё время, а точнее, ещё в 1938 году премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль назвал Польшу «гиеной Европы». С тех пор это меткое выражение, исчерпывающе характеризующее политику польского государства, прочно закрепилось в политической журналистике и публицистике. А сама Польша продолжила делать всё, чтобы оправдать этот сомнительный титул.

Как пишет Financial Times в статье «Польша и Германия: вражда в сердце Европы», Польша остаётся главной гиеной Старого Света, и как только Варшава получит репарации от Берлина, она тут же начнёт их требовать у Москвы.

«Немцы являются частью усилий НАТО по укреплению своего восточного фланга и помощи Украине в борьбе с Россией, но их присутствие также подвергает испытанию германо-польские отношения, которые многие считают худшими со времён падения Берлинской стены», — отмечается в публикации.

В чём, собственно, дело? А всё просто — Польша продолжает мечтать о мести за прошлые исторические обиды. И объектами этой мести выбраны, естественно, главные враги (по версии поляков) Речи Посполитой — Москва и Берлин.

Дотянуться до Москвы прямо сейчас у Варшавы руки коротки. Как сказал намедни официальный голос Кремля Дмитрий Песков, «судя по тому, какое поведение сегодня демонстрируют польские власти — ничего хорошего наши двусторонние отношения не ждёт».

«По всей видимости, русофобия, которая охватила их умы, абсолютно лишает их трезвости в подходе ко всему, что связано с Россией и так же лишает их возможности делать какие-то более-менее внятные и продуманные действия». Конец цитаты.

И поэтому они пока предпочитают действовать исподтишка, через Украину. Причём, нельзя сказать, что это неэффективно. Если Россия не проявит решительности в освобождении всех исторических русских земель, они могут без боя достаться Польше. Зеленский и Дуда, по данным украинских источников, предположительно уже подписали свой «секретный протокол к пакту Молотова-Риббентропа», согласно которому в случае форс-мажора и поражения ВСУ будет запущен процесс объединения (читай: поглощения) Польши и Украины, получивший уже название «Варшавская уния».

Что же касается Берлина, то здесь Варшава действует менее стеснительно, открыто заявляя о своих претензиях к Германии, которые носят как материальный, так и моральный характер. Помимо пресловутых репараций за ущерб, нанесённый Польше Третьим Рейхом во время Второй мировой войны, в размере 1,3 триллиона евро, Варшава требует от немцев признать польское лидерство в Европе. Образно говоря, преклонить колено.

И, несмотря на то, что Берлин категорически отказался обсуждать финансовый аспект польских требований, настаивая на том, что этот вопрос был урегулирован в 1950-х годах с тогдашним коммунистическим правительством Польши, западные СМИ практически не сомневаются в неизбежности выплаты репараций.

Если всё пойдёт так и дальше, поляки при поддержке Лондона и Вашингтона немцев дожмут, и уже при нынешнем канцлере начнутся детальные обсуждения выплаты Польше требуемой суммы. Собственно, об этом я писал ещё год тому назад.

Кстати, у польских пожеланий есть одна особенность. Дело в том, что вопрос репараций обсуждается пока лишь в контексте германо-польских отношений, не затрагивая Россию. Польша, утверждающая, что она была разделена между Германией и Советским Союзом в 1939 году (что правда лишь отчасти), а уже после войны стала жертвой якобы навязанного СССР коммунистического правления (что также только половина правды), заводить разговор о финансовых претензиях к Москве, тем не менее, пока не решается.

На вопрос «почему?» государственный секретарь Польши Марчин Пшидач отвечает, что «мы относимся к Берлину и Москве по-разному, с цивилизационной точки зрения».

«С Берлином, как мы считаем, мы можем начать диалог, а с Путиным — это другая цивилизация. Как только будет достигнут успех с Германией, следующим шагом может быть начало такой дискуссии с другим угнетателем», — заявил польский чиновник.

Да уж, Путин и Россия — это точно иная цивилизация, её польским гонором не возьмёшь и на кривой козе «посполитых» амбиций не подъедешь, можно, извините, и по физиономии получить.

А вот нынешний бундесканцлер Олаф Шольц — это другое дело, я бы даже сказал, совсем другой масштаб личности. По степени трагичности для истории своего народа его можно сравнить разве что с последним российским императором Николаем Вторым, не соответствовавшим уровню тех задач, которые были перед ним поставлены.

Нет, революцией, гражданской войной или распадом ФРГ правление Шольца не закончится, но если сегодняшняя откровенно безвольная политика Берлина не изменится (а предпосылок к этому нет никаких), Германия потеряет лидерские позиции в Европе и превратится в третьеразрядную страну в ряду прочих. Германский лев одряхлел и оказался неспособен показать зубы. Этим и воспользовалась польская гиена.

Более того, руководство ФРГ пало так низко, что даже перестало отвечать за собственные слова. На днях Шольц категорически заявил, что оружие из ФРГ не должно использоваться Украиной для нападений на территорию России.

«Для нас важно, чтобы оружие, которое мы поставляем, и при помощи которого Украина может себя защищать, не использовалось для нападений на российскую территорию», — произнёс канцлер, имея в виду, разумеется, признаваемую Западом территорию РФ, без Крыма и четырёх новых регионов.

Но Киев, как известно, плевать хотел на любые предупреждения и без стеснения обстреливает из немецких гаубиц приграничные районы Брянщины и Белгородчины. Именно об этом говорил Песков, комментируя заявление Шольца о том, что Берлин строго следит за соблюдением требуемых ограничений.

«Там нет таких возможностей, Киев уже стреляет по территории РФ», — констатировал пресс-секретарь президента РФ.

Так что обещания, которые выдавливает из себя немецкий канцлер и члены его правительства, остаются пустой болтовнёй — всё потому, что официальный Берлин давно уже ничего не решает и является всего лишь более-менее послушным исполнителем воли США.

А у Штатов нынче новый фаворит в Европе — Польша. Именно этим объясняется возрождение польского гонора. Возрождение, которое ещё проявит свою разрушительную силу, окончательно превратив Старый Свет в американскую колонию, надсмотрщиком над которой и будут поляки.

Источник