Украинская ПВО доведена до истощения

Украинская ПВО доведена до истощения

Российское командование с серьезностью относится к угрозе киевского контрнаступления — чтобы не повторять ошибки, допущенные ранее в Харьковской и Херсонской областях.

Дальнобойную артиллерию ВСУ подавляют на ранних подступах к линии соприкосновения. Именно появление украинских пушек на правобережье Херсонщины позволило повредить критически важные для перегруппировки мосты через Днепр.

Методично ликвидируются топливные и оружейные склады на второй и третьей (тыловой) линиях обороны.

Только с начала недели, по данным Минобороны, были уничтожены склады боеприпасов: в Краматорске — 80-й горно-штурмовой бригады, в Преображенке и Кирове (Запорожская область) — 128-й горно-штурмовой и 65-й механизированной бригад, в Славянске — 66-й мехбригады, в Кизомысе (Херсонская область) — 121-й бригады теробороны.

Работают артиллерия и бомбардировочная авиация. Особенно активная огневая поддержка — на Красно-Лиманском направлении, где идет мощное российское наступление, заявил пресс-секретарь группировки «Центр» Александр Савчук.

Что ВСУ могут противопоставить российским ударам по складам?

Расслабленные украинские генералы поплатились Павлоградом

«Дальнейшее расширение линии обороны свидетельствуют о том, что в России рассматривают потенциальное украинское контрнаступление как угрозу. Уровень подготовки к отражению попытки прорыва фронта следует признать достаточно высоким.

Продолжающаяся подготовка к обороне показывает, что россияне делают все возможное, чтобы избежать повторения [ошибок]», — пишут польские эксперты Анждей Вилк и Петро Зочовски из Центра восточноевропейских исследований (OSW).

Российское командование извлекло уроки из украинского прорыва в Харьковской области и операции ВСУ на правобережье Херсонской области, констатирует OSW. Именно поэтому ВС РФ активизировали удары по логистическим объектам противника в глубоком тылу.

В ночь на 28 апреля был нанесен мощнейший ракетный удар по объектам в Киеве, Черкасской, Днепропетровской и других областях. Атак на объекты инфраструктуры в Киеве не было с 8 марта — вероятно, чтобы украинские генералы, ответственные за систему ПВО, просто расслабились.

Мощная атака последовала 30 апреля — по Павлограду (Днепропетровская область). Был уничтожен один из крупнейших нефтяных складов ВСУ, где хранилось ракетное топливо. К тому же на объекте сдетонировали боеприпасы.

Затем последовали удары по Краматорску, который является одной из крупнейших логистических баз ВСУ в Донбассе — в этом городе сконцентрированы топливные и оружейные склады. С начала мая были атакованы военные объекты в пригородах Одессы, Константиновке, Днепропетровске, Кировограде (украинцы пытались переименовать его в Кропивницкий).

Одна из «говорящих голов» ВСУ, полковник Юрий Игнат пожаловался, что непрекращающиеся российские атаки истощают киевское ПВО. Причем для ударов используются не дорогие высокоточные ракеты, а беспилотники типа «Герань-2». В случае роевой атаки сбивается до 80% таких дронов, однако оставшиеся позволяют выявить позиции средств ПВО и критически истощить их боезапас.

Именно поэтому киевляне так вымаливают у НАТО новые средства ПВО. Ради этого даже вбросили в соцсети информацию о том, что якобы стоящая под Киевом батарея Patriot сбила российскую гиперзвуковую ракету «Кинжал» — фейк мгновенно опровергли.

OSW: активнее всего Россия подавляет огневые точки ВСУ в Никополе и на правобережье Херсонщины

ВСУ, начиная с февраля, пытались скопировать российскую тактику — атаки на топливные объекты. В феврале, например, беспилотник пытался поразить газокомпрессорную станцию в Подмосковье, но рухнул. Украинские дроны затем атаковали нефтебазы в Севастополе, Туапсе, Новошахтинске.

ВСУ ударяли, в частности, по Ильскому НПЗ (Краснодарский край) и Новошахтинскому заводу нефтепродуктов (Ростовская область). А в Брянской области диверсанты подорвали железнодорожные пути близ станции Рассуха-Унеча, в результате чего едва не сошел с рельсов состав с нефтепродуктами.

Несколько раз ВСУ целились в нефтепровод «Дружба» на территории Белгородской и Брянской областей. И это были не только атаки беспилотников. В феврале по трубопроводу ударили ракетами «Точка-У»,

Эти атаки не наносят существенного ущерба. И выглядят, скорее, жалкими попытками устрашения. После атаки на нефтебазу в Севастополе пресс-секретарь ВСУ Наталья Гуменюк заявила, будто это часть подготовки к контрнаступлению. Киевский режим твердит о нем уже почти полгода — однако ни на что, кроме нескольких диверсий и терактов, ВСУ пока не сподобились.

Даже независимые западные эксперты крайне сомневаются, что удары ВСУ по российским топливным объектам сколь-нибудь эффективны. Они не идут ни в какое сравнение с российскими, констатирует OSW.

Между тем ВС РФ с начала мая усилили артиллерийские обстрелы вне районов боевых действий — в том числе по правобережной части Херсонской области и Никопольскому району Днепропетровщины. Фиксируется около 500 обстрелов в сутки — идет подавление украинских огневых позиций.

Свободная пресса