Производители псевдоинтеллектуального гуано: Об интервью режиссера Сокурова Форбсу

Производители псевдоинтеллектуального гуано: Об интервью режиссера Сокурова Форбсу

Почитала интервью «выдающегося» режиссера Сокурова, которое он дал изданию Форбс, и еще раз убедилась в том, что дурак, даже если он увешан гирляндой политизированных призов политизированных кинофестивалей, которые уже давно раздают лауреатство исключительно по степени русофобии потенциального лауреата (чем инфернальнее русофоб, тем больше шансов у него получить какую-нибудь давно обесцененную Пальмовую Ветвь или Льва с каким-нибудь берлинским Медведем), все равно остается дураком.

 

В случае с Сокуровым — дураком старым, помпезным (самый идиотский вид дурака, ибо он не осознает насколько смехотворны его надувание щек и уверенность в собственном величии), самонадеянным и совершенно лишенным каких бы то ни было признаков наличия активной умственной деятельности в виде рефлексии… 

Сидит надутый бывший «мэтр», привыкший за годы ельцинизма к тому, что к его мнению прислушиваются, его совета спрашивают, его самого боготворят (хотя Бог знает, за что), ему в рот заглядывают, и рассуждает на темы культуры в современной России…

Пересказывать бредовые измышления «мастера» я не буду — много ему чести, да и заниматься препарированием благоглупостей — занятие непродуктивное и неблагодарное (кому интересно — найдите сами и почитайте, если времени и личной гигиены не жалко)…Заниматься анализом его «творчества», а также «творчества» его учеников и тех, кого он продолжает пытаться продвинуть в культурное пространство России, тоже не буду — все это обычный эрзац, который через поколение уже никто не вспомнит…

Сейчас набегут эстетствующие господа и начнут мне рассказывать, как Сокуров «создал» жанр на стыке «документального изложения» и художественного вымысла…Бла-бла-блади-бла…

Я не кинокритик, не профессионал в области киноведения и кинопродукции…Я зритель, надеюсь, зритель с хорошим вкусом, ибо я до сих пор пересматриваю Куросаву, Казана, Формана, Калатозова и прочих гигантов, создавших выдающийся кинематограф двадцатого века…Для меня художественная ценность фильма определяется не заумной раскадровкой, наездами камеры, надрывной или наоборот субтильной игрой актеров и прочими режиссерскими задумками…

Для меня художественная ценность фильма определяется тем, что я чувствую по окончании его просмотра — задето ли во мне что-то, вызывает ли во мне это какие-то эмоции, буду ли я пересматривать этот фильм в будущем…

Все остальное, вроде разговоров о всяком там «новаторстве» и прочих глупостях, на мой лично взгляд, лишь оправдание полного отсутствия эмоционального отклика аудитории на снятое гуано, которое необходимо любой ценой выдать за качественный продукт…

И Сокуров является ярчайшим предствителем этой самой плеяды производителей псевдоинтеллектуального гуана, которое нам выдавали за качественный продукт, и которое не выдержало испытания временем даже на протяжении жизни ОДНОГО поколения, не говоря уже о том, чтобы остаться в памяти людей на долгие годы…Как тот же Расемон Куросавы или Летят Журавли Калатозова…

Я бы про этого «бывшего» даже не вспомнила бы…Если бы не его выступление в защиту «гонимых» деятелей культурКи, ярчайшим прдествителем которой является сам Сокуров…За Беркович с Петрийчук он заступился…Как когда-то заступался за террориста Синцова…

Которого он называл талантливым режиссером — тут вопрос к Сокурову, после того, как Синцова обменяли и он оказался на своей любимой Украине, что он снял? Какой фильм? Какую, пусть даже занюханную, короткометражку? Ничего?

А ведь Сокуров буквально рвал свой зад на фашистский крест, добиваясь его освобождения именно на основании того, что он — выдающийся молодой предствитель современной культуры. Теперь вот Беркович с Петрийчук…Такие же выдающиеся предствительницв культурКи…

Которую Сокуров призывает оградить от тлетворного влияния государства и вмешательства государства в дела той самой культурКи…

Сокуров призывает полностью отменить всю и всяческую цензуру (как будто она в России есть, судя по мотающимся мудям и сиськам на сценах когда-то сакральных театров, никакой цензуры в России нет, и это есть очень плохо) и продолжать госфинансирование всех театров, особенно тех, где резвятся те, кто так нравится Сокурову и прочим пронафталиненным ельциновским протолибералам, привыкшим решать свои проблемы путем телефонного звонка властным бонзам…которые теперь, почему-то, на звонки Сокурова не отвечают…

Мерзкое интервью, скользкое, гнилое, липучее…Как, впрочем, и сам Сокуров с его рассуждениями о русской культуре, к которой он, в сущности, никакого отношения не имеет. 

P.S. Навеяло прочтением комментариев под постом об интервью Сокурова Форбсу: Ад для деятелей современной культурКи должен выглядеть так — черти по периметру, кипящие котлы со смолой по углам, и все деятели культурКи вынуждены сидеть в этом импровизированном зрительном зале и смотреть «произведения» и «продукты творчества» друг друга…без конца…по кругу…одно за другим…и чтоб ни на минуту действо не прекращалось…муа-ха-ха… 

Lucy Dickerson