Ещё полгода СВО – и мир?

Ещё полгода – и мир?

Переговоры по украинскому кризису, по мнению Киссинджера, начнутся в конце текущего года, а через год наступит если не мир, то перемирие. Если же этого не случится, мир окажется на пороге самой страшной войны в истории.

Дедушка старый, но ему, очевидно, не всё равно. К своему столетнему юбилею он выступил на CBS с парадно-наставительной речью, цитаты из которой растиражировала вся мировая пресса. Ничего сенсационного, впрочем, сказано не было: Киссинджер отметил решающую роль Пекина в замирении сторон («Сейчас, когда Китай занял своё место за столом, мы можем говорить, что переговоры вполне реальны») и ненавязчиво сообщил о готовности лично лететь в Москву («Я могу предположить, что я бы согласился»). Сенсационным же выход Киссинджера на первый план делает не сказанное им на CBS, а то, что он разжевал чуть раньше, в конце марта, в большом интервью испанскому изданию El Mundo.

Глобалисты против войны?

Мир на пороге новой войны. Технологии разрушения ужасающие. Между США и Китаем идёт холодная война, гораздо более масштабная и рискованная, чем полвека назад с Советским Союзом. У двух нынешних сверхдержав ресурсы примерно на одном уровне, а в противостоянии Вашингтона с Москвой американцы имели значительное преимущество. При этом, отмечает Киссинджер, США «бесконечно более разделены», чем во время войны во Вьетнаме. А Китай, хотя и «не помышляет о мировом господстве, вполне возможно, станет таким же могущественным, как США» в самой ближайшей перспективе. «А это не в наших интересах». К тому же Москва и Пекин начали играть в тандеме, а этому Киссинджер противостоял всю свою жизнь. Собственно, именно он ценой личных усилий в начале 70-х годов навёл мосты между Пекином и Вашингтоном, окончательно рассорив тем самым коммунистические империи, КНР и СССР. Именно партнёрство с Америкой вывело Китай из глубокого экономического кризиса на первые роли в мировой экономике, но, по иронии судьбы, рост влияния Пекина спровоцировал новый конфликт с США на глобальном уровне. И Киссинджер пытается переиграть ситуацию в своём фирменном стиле, заигрывая с Москвой.

Казалось бы, что толку прислушиваться к мнению какого-то столетнего деда, не занимающего никакого ответственного поста в США? Но Киссинджер, не занимая постов, остаётся не просто влиятельным политиком. Да, он республиканец, но прежде всего он – глобалист. А именно глобалисты заправляют нынче в США. Они, как видно из интервью Киссинджера El Mundo, осознают, что в случае разрастания российско-украинского кризиса дело может обернуться глобальным столкновением США и Китая, а стало быть, кризис нужно сворачивать, и чем раньше, тем лучше. Говоря образно, хотя, может, и не вполне корректно, как пандемию ковида. Иначе, отмечает Киссинджер, окончательно сформируется союз Китая и России, а Европа в своём противостоянии с Пекином (да и с Москвой) может зайти слишком далеко. В общем, Киссинджер отпустил украинскому кризису максимум полгода.

Прислушается ли к нему президент США Джо Байден? А ему некуда деваться. Во-первых, именно глобалисты, а не его администрация, у которой в украинском кризисе свой собственный интерес, задают тон в политике США. Во-вторых, у Байдена выборы через год. По сути, он уже хромая утка, с республиканским конгрессом и напирающим Дональдом Трампом. Максимальный временной порог в украинском кризисе для его команды – до конца года.

Чья возьмёт в Евросоюзе?

Визит в Берлин министра иностранных дел Китая Цинь Гана и его встреча с главой германского МИДа Анналеной Бербок (представляющей европейских глобалистов) – обратная сторона появления Киссинджера в публичном пространстве. Пекин не случайно наводит мосты именно с представителями европейских глобалистов (китайский визит президента Франции Эммануэля Макрона, за которым стоит глобалистский клан Ротшильдов, нынешняя встреча Цинь Гана с Бербок). Китайские интересы в европейской экономике, нежелание потерять ключевой рынок – всё это имеет место. Но не менее важно растолковать европейцам, что действующая администрация США далеко не всегда играет в интересах глобалистов. В общих интересах – удержаться от скатывания в неконтролируемое противостояние. А скатывание уже началось, и его свежайший зримый пример – отказ от встречи министров обороны КНР и США. Там, конечно, имеется определённый подтекст (глава Пентагона настаивает на личной встрече, а китайцы отказываются, настаивая на снятии санкций с министра обороны Ли Шанфу), но суть в том, что администрация Байдена в очередной раз решила сыграть в собственную игру с целью обострить противостояние с Пекином. Ведь это противостояние – один из ключевых козырей Байдена на выборах-2024.

Между тем Евросоюз, играющий прежде всего на стороне вашингтонской администрации (а не глобальных элит, что представлялось бы более логичным и дальновидным), начинает терять берега уже не только в противостоянии с Россией. Накануне в Брюсселе призвали ввести санкции против китайских компаний, как пишет Financial Times, «за поддержку российской военной машины». В санкционном списке могут оказаться семь компаний из Поднебесной, якобы поставляющих России оборудование двойного назначения. Понимать важно следующее: политику Брюсселя определяют в первую очередь двое – Жозеп Боррель и Урсула фон дер Ляйен. Обе фигуры в первую очередь ориентированы на администрацию Байдена и лишь во вторую – на глобалистов. Соответственно оба в первую очередь действуют в интересах Вашингтона. Говоря примитивнее, Блинкена с Салливаном. И попытки Пекина навести мосты с Макроном и Бербок – это ещё и попытки ослабить Борреля с фон дер Ляйен, представляющих «вашингтонский обком» в Старом Свете. К слову сказать, примечательно, что у Борреля в Европе и у Блинкена в США Россия – их «личная» боль. Глобалисты же к личностным переживаниям не склонны – у них всем правит интерес. Сегодня они готовы задружиться с Москвой – в пику Пекину, а завтра – снова с Пекином, в пику Москве. Китайцы учитывают это обстоятельство, но им с глобалистами намного сподручнее, чем с «вашингтонским обкомом» в Европе.

Глобалисты против «вашингтонского обкома»?

А дальше – всего два пути развития событий. Либо Пекин, опираясь на Бербок с Макроном, удержит Европу от неразумных шагов, либо, если в Европе верх над глобалистами (условно – Макроном с Бербок) возьмёт «вашингтонский обком» во главе с Боррелем и фон дер Ляйен, продолжится курс на разрыв с китайцами. Санкции покатятся снежным комом, ни о каком «великом шёлковом пути» китайских товаров в Европу и речи не будет, а Пекин утратит свой самый зажиточный рынок и, в перспективе, столкнётся с определёнными экономическими проблемами. Разумеется, ответом КНР станет не только ещё более тесный союз с Россией, но и обострение по линии «Пекин – Вашингтон – Брюссель». Не исключено, что не только внешнеполитическое, но и военное. И тогда на западе украинский конфликт продолжится в ещё более ожесточённой форме – у самой границы с Евросоюзом, а на востоке полыхнёт в Южно-Китайском море и на Тайване.

Кстати

Занимательны в этой связи неявные, но всё более чётко очерчивающиеся исторические параллели. Накануне Второй мировой войны удачно глобалисты ссадили с британского трона заигравшегося в симпатию с Гитлером короля Эдуарда VIII. А после войны они же, не менее удачно, спровадили в историческое небытие набравшего непомерный политический вес президента США Франклина Рузвельта и британского премьера Уинстона Черчилля (этого, правда, временно). Так что не исключено, что и Джо Байдену (а точнее, тем, кто имеет влияние на президента, Блинкену с Салливаном) уготована та же участь. И тогда можно будет выдохнуть – холодная война нипочём не перерастёт в горячее противостояние на поле боя. А украинский конфликт будет урегулирован, если не к концу нынешнего года, то к следующему лету.