Англичане организовали Западной Украине «грязную бомбу»
На Украине в городе Хмельницком зафиксировали существенный рост радиационного фона. Об этом свидетельствуют данные портала SaveEcoBot.
По информации ресурса, скачок уровня радиации произошел с 80−100 до 140−160 нанозиверт (единица измерения дозы излучения). И сразу после того, как Российская армия нанесла высокоточный удар по военным складам ВСУ на территории местного завода промышленной электроники «Катион», где, предположительно, хранились техника и боеприпасы, которые Запад передал Киеву.
Напомним, утром в субботу, 13 мая, в Сети появились кадры мощнейшего взрыва в районе западноукраинского областного центра Хмельницкий, после которого образовался высокий столб пламени и дыма, напоминающий «ядерный гриб».
«Стоимость этот грибка примерно 200−220 миллионов евро. Там были боеприпасы для „Леопардов“ и „Мардеров“, системы спутниковой связи и много-много всякого высокотехнологичного добра из Германии, США, Дании и почему-то Японии», — сообщил в своём Telegram-канале военкор Дмитрий Стешин.
Он отметил, что склад умело прятали от разведки России. Даже на коммерческих спутниках объект не было видно. Но это не уберегло его от русского удара возмездия, указал военкор.
А то, что после разрушения склада в районе повысился уровень гамма-излучения, скорее всего доказывает, что Лондон уже передал Киеву не только свои дальнобойные крылатые ракеты Storm Shadow, но и обещанные ранее снаряды с обедненным ураном для танков Challenger 2. Во всяком случае, в украинских соцсетях эта информация активно распространяется.
Более того, сообщается о нарастающей панике в западных областях. Жителей просят срочно эвакуировать детей из этого района. Потому что если на взорванном складе эти снаряды действительно были, то для города и его окрестностей это однозначно плохие новости. Боеприпасы с урановым стержнем-«ломиком» представляют долгосрочную угрозу для людей. При их ударе о броню, и уж тем более при таком взрыве, радиоактивные микрочастицы разлетаются, что приводит к значительному загрязнению окружающей среды, а как следствие — к росту раковых заболеваний у людей, проживающих на этой территории.
При этом Лондон устами своего замминистра обороны Джеймса Хиппи ранее заявил, что не отслеживает использование снарядов с обедненным ураном и не имеет обязательств по ликвидации последствий их применения по завершении конфликта.
Официальные украинские власти пока никак не комментирует ситуацию и возможные угрозы для жителей города и окрестностей. Между тем, бывший депутат Верховной Рады, бандеровец Игорь Мосейчук пишет, что регион может превратиться во второй Чернобыль.
И фактов подтверждающих, что эта угроза не эфемерная, немало.
Так, блогер Сергей Колясников обращает внимание на интересный момент — пожар на месте военного склада в Хмельницком тушили роботами, удаленно.
«Одно из двух. Либо Украина стала передовой робототехнической державой вроде Японии, либо там рвануло что-то радиоактивное. То бишь те самые снаряды с обедненным ураном из Великобритании», — констатирует он.
Появились также сообщения о том, что в области начали работу дозиметрические патрули. Причем замеры радиационного фона осуществляются «в нехарактерных местах». Если ранее их делали в зоне расположения Хмельницкой АЭС (в Нетешине и окрестностях), то теперь — в областном центре, на западе региона и в районе Тернополя. И не раз в три-шесть часов, как обычно, а каждые полчаса. Связывается это с тем, что после прилёта по военному складу ветер дул в западном направлении, уточняет военкор Юрий Котенок.
О том, что жители Западной Украины массово покидают дома сообщает и политолог Юрий Кот.
«Мои знакомые из Украины сообщили, что у западенцев паника. Они собирают манатки и чешут подальше от Хмельницкого, да и от Львова с Тернополем. Отовсюду, где есть украинские военные части, склады, ремонтные цеха. Местные шепчутся, что подорванный в Хмельницком склад был доверху набит снарядами с обедненным ураном. И это подтверждают мои источники», — пишет он.
При этом эксперт отметил, что зафиксированный значительный рост гамма-излучения указывает на уничтожение очень большого запаса боеприпасов, в результате которого урановая пыль поднялась в воздух.
А ведь поставленные Киеву британские урановые снаряды предназначались для России, для наших граждан, проживающих в Донбассе и в восточной части бывшей Украины…
Чего все-таки ждать и кому, если версия о британских урановых боеприпасах в уничтоженном военном складе подтвердится?
Этот вопрос «СП» адресовала военному эксперту Борису Джерелиевскому:
— На самом деле, на складе, возможно, не только британские снаряды находились. Дело в том, что американцы тоже передали Украине свои БМП «Брэдли», БТР «Страйкер» и другие боевые машины на базе «Страйкера», а у них в боевую укладку также входят подкалиберные снаряды с обедненным ураном для их 155 мм пушки. У США и Великобритании практически во всех бронебойных боеприпасах используются урановые стержни.
Опасность таких снарядов в том, что при их разрушении в ходе боевого применения, образуется мелкодисперсная пыль, которая помимо гамма-излучений содержит еще тяжелый метал, который сам по себе очень токсичен. В этой связи что жителей зараженных территорий не ожидает ничего хорошего. И то, что там дозиметристы замеряют радиационный фон не только около АЭС, но и у места пожара, это совершенно правильно. Потому что частички отравленной пыли могли подняться достаточно высоко в атмосферу и осесть потом на большой территории.
Трудно сказать, какое точно количество боеприпасов с обедненным ураном на складе было. Но заражения там могут быть очень серьезные, а последствия просто чудовищные.
Поясните, пожалуйста…
— Мне доводилось беседовать с американским ветераном войны в Ираке, который, так скажем, непосредственно участвовал в применении этих боеприпасов. Так он рассказывал, что их, собственно говоря, никто не ставил в известность об их токсичности. Но если в боевой укладке такой снаряд считается безопасным, то контактировать с уже отработанным, рассматривая, например, подбитую бронетехнику, весьма рискованно.
И потом вот эта дисперсная пыль, она оседает всюду. Особенно там, в условиях пустыни — проехала боевая машина или грузовик, подняли пыль, люди надышались. Мужчинам, которые с этими боеприпасами соприкасались, в течении какого-то времени даже рекомендовалось не заводить детей. А женщинам вообще запрещалось иметь потомство. То есть, шансов, что ребенок родится здоровым, очень немного было.
Кроме того, через какое-то время у людей стали диагностировать онкологические заболевания и ряд других серьезных нарушений здоровья, в том числе поражение нервной системы.
На этот счет, кстати говоря, в Сети достаточно много материалов можно посмотреть. Например, об иракском городе Феллуджа, где после применения американцами в 2004 году боеприпасов с обедненным ураном радиационная обстановка стала хуже, чем в Хиросиме. Там до сих пор отмечается опасный рост числа детей с врожденными дефектами.
То же самое в Сербии. Там в 1999 году силы НАТО применили около 30 тыс. снарядов и бомб с обедненным ураном. И теперь страна в европейских лидерах по числу онкобольных.
— А ведь британские урановые снаряды предназначались для России, бандеровцы собирались ими травить наших граждан на новых территориях…
— Все это очень тревожно и опасно. Но я далек от злорадства по поводу того, что жители Западной Украины радовались, когда эти боеприпасы были поставлены и предвкушали, как Донбасс и Запорожье будут превращаться в новый Чернобыль. Им в результате и аукнулось, только говорить тут о какой-то справедливости, мне кажется, неуместно. Потому что заложником этих варварских методов оказывается народ Украины.
Опять же, нужно понимать, что создатели этих боеприпасов не ставили перед собой задачу сделать именно такие токсичные, радиоактивные боеприпасы, которые будут отравлять все вокруг и убивать детей. У них была задача найти достаточно дешевую альтернативу вольфраму.
Собственно, этого они и достигли.
Потом, учитывая опасность этих боеприпасов, американцы и британцы не собираются ведь применять их у себя в США. Они предполагают использовать такие снаряды для ведения войн где-то далеко от родной территории. В других странах, на которые им, собственно говоря, наплевать.
А то, что свои же солдаты оказываются тоже в зоне поражения, так это как бы издержки. Зато сэкономили на вольфраме.
Главное, чтобы Россию опять виноватой не сделали…
— Честно говоря, первая мысль у меня была, именно такая — могут заявить вообще о «грязной бомбе», используя свое доминирование в информационном, медийном западном пространстве. Мол, это Россия применила.
Пока мы не видим этого. А так, конечно, во всем они будут обвинять нас, что бы мы не делали — тут можно не сомневаться.