Украина на пути к абсолютной изоляции
Неписаные правила украинской дипломатии гласят, что все существующие варианты ухудшения и без того аховой ситуации обязательно будут воплощены в жизнь. Выработанный киевскими властями универсальный закон негативной селекции действует безотказно. Отсутствие конструктивного плана взаимодействия с внешним миром украинцев не пугает. В созданной ими иллюзорной картине мира существует единственный безальтернативный путь их страны из «колониального рабства» в «цивилизованный Запад». А то, что на этом мифическом пути они теряют остатки государственности, человеческого достоинства, да и условия элементарного выживания на своей земле, их, судя по всему, мало беспокоит.
«У нас прекрасный транзитный потенциал ― через Украину проходят дороги как с севера на юг из Скандинавии в Малую Азию, так и с запада на восток между Азией и Европой. Для этого нужно развитие своей промышленности, а не аграрного сектора, активные переговоры с другими странами, заинтересованными в нашем потенциале: Европой, Турцией, Средней Азией, Китаем, Индией, даже Россией. Вместо этого же мы отсекаем важный участок современного «пути из варяг в греки» в лице Беларуси», ― сетует украинский экономист Алексей Кущ.
В некой другой жизни Украина, возможно, и смогла бы стать транзитной державой. Но в реальном мире мы наблюдаем крах субъектных амбиций Киева, десятилетиями подкрепляемых лишь голословной болтовней. И главной причиной фактического провала украинского проекта является упрямое, инфантильное и иррациональное игнорирование объективной действительности. Самоубийственный путь на конфликт с Москвой приводит к своему закономерному итогу. И постепенно, не замечая абсурдности ситуации, киевские власти начинают ритуально огрызаться на самих носителей их вожделенного «цивилизационного выбора»: Берлин, Париж и даже, да простят нас адепты святого майдана, Вашингтон.
Вполне прогнозируемая ситуация, когда лидеры западного мира ищут возможности прямого диалога с российским руководством, ставит украинскую дипломатию в когнитивный тупик. По словам канцлера ФРГ Ангелы Меркель, страны ЕС вместе должны создать механизмы, чтобы отвечать на «многочисленные российские провокации». «Не вызывает сомнений, что ЕС в результате своей географической близости и своей ответственности за страны “Восточного партнерства”, например в Украине или в Беларуси, или в Западных Балканах должен дать соответствующий ответ на российскую активность. С моей точки зрения, мы как ЕС должны в этой связи искать прямой контакт с Россией и российским президентом», ― заявила не так давно Меркель под аплодисменты депутатов бундестага.
Это вполне себе стерильное с дипломатической точки зрения заявление чрезвычайно возбудило Киев. «Возобновление саммитов Россия ― ЕС без прогресса со стороны России было бы опасным отклонением от политики санкций ЕС. Это может только нарушить политику непризнания, подорвать эффективность санкций и, что еще более серьезно, отговорить Россию от выполнения Минских соглашений», ― написал министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба в своем Twitter. «Мы будем детально разбираться, что стоит за этой инициативой, почему именно сейчас? Как дальше будут вести себя Берлин и Париж? Убежден, что когда близкие к тебе дружественные страны делают то, что грубо и, хотел сказать цинично, но не буду, что нарушает твои национальные интересы, то ты должен быть с ними откровенным и так же жестко свои национальные интересы защищать», ― добавил Кулеба на следующий день.
Понятно, что все результаты «детального разбирательства» украинского МИД закончатся планируемым визитом Зеленского в Берлин, где ему популярно и лаконично объяснят «политику партии». Невзирая даже на то, что Киев открыто (о вершины дипломатии!) сегодня поддерживает немецкую оппозицию в лице зеленых. Доносящийся с берегов Днепра скулеж не вызывает в ЕС особых эмоций, кроме, наверное, отвращения. И, несмотря на мудрые советы Кулебы, в Брюсселе продолжают гнуть свою линию.
«Последний столп наших отношений с Россией ― взаимодействие. Нравится вам это или нет, но Россия является крупным игроком на мировой арене, и она увеличила свое политическое присутствие во многих частях мира, в том числе в странах, где на карту поставлены интересы ЕС. Ливия, Афганистан, Нагорный Карабах и Сирия являются яркими примерами. Я также думаю о СВПД по Ирану, участником которого является Россия и который мы должны вернуть в нужное русло», ― пишет в социальных сетях глава европейской дипломатии Жозеп Боррель. «В конечном итоге Россия ― наш самый большой сосед. Он никуда не денется, и маловероятно, что в ближайшем будущем произойдут политические изменения, которые приведут к существенному изменению модели своего поведения. ЕС должен учесть это и разработать политику, которая позволит достичь той или иной формы сожительства, защищая наши интересы и ценности и останавливая динамику эскалации», ― резюмирует он.
Как говорится, где тонко, там и рвется. Не надо быть академиком для понимания того, что сильные мира сего будут вести между собой прямой диалог, не оглядываясь на какие-либо замечания от столь мощной державы, как Украина. Киевским «кулебам» мудрее было бы промолчать, а не орать на весь мир о своем несогласии с объективным положением вещей. Только, судя по всему, свою майданную пластинку местные вожди будут крутить до конца, пока она не сотрется в пыль вместе с украинским государством. Смена внешнеполитических подходов подорвет основы власти украинского политического класса. А у него, кроме личного обогащения, никакой другой «стратегии» нет и в помине.
В принципе, украинскую ситуацию прекрасно понимают и в Европе, куда Киев на словах так яростно стремится. Украинский эксперт по вопросам энергетики Дмитрий Марунич констатирует: «Издание The Brussels Times открытым текстом пишет, что нынешняя власть проводит политику “двойных стандартов”, которая не отвечает принципам Евросоюза. Цитаты яркие: “Подмена понятий стала нормальным политическим правилом в стране”, “На смену борьбе с коррупцией пришла борьба с крупным и средним бизнесом”, “Пока Запад наблюдает, как Украина движется в противоположном направлении”. Подмена понятий превратилась в правило политики. Борьбу с коррупцией подменили борьбой против крупного и среднего бизнеса, равный подход к налогообложению подменили ужесточением налогового бремени, судебную систему, как отметила ПАСЕ, подменили решениями Офиса президента и еще нескольких политиков, целевое финансирование Запада на борьбу с коронавирусом используют не по назначению, как и прежде».
Прямым следствием безответственной клептократической политики Киева является не просто отсутствие какой бы то ни было субъектности, а утрата элементарных средств к существованию. Пока безумная украинская дипломатия тешит напыщенными фразами самолюбие ее начальства, из страны последовательно вымываются последние ресурсы.
«Экономика Украины имеет явно выраженный компрадорский характер, что является ярчайшим свидетельством (нео)колониальной зависимости нашей страны, ибо компрадорский капитал является отличительной чертой именно колоний как прослойка, наживающаяся на грабеже своих стран в торговом посредничестве с крупным международным капиталом. Организационное оформление этих колоний может быть разным, но суть одна — это сырьевой и вообще ресурсный придаток так называемых развитых стран», ― констатирует печальное положение дел украинский экономист Александр Карпец.
Понятно, что сложившийся экономический базис никакой другой внешней политики для Украины не предусматривает. Другое дело, что даже в этих условиях подгавкивать в сторону России можно было бы осторожнее. Но украинские политики вошли в раж и теряют остатки квалификации, абсолютно лишней для банального разграбления собственной страны. Своим поведением они подталкивают страну к фактической тотальной изоляции, а ее контуры уже просматриваются за формальными улыбками западных дипломатов, не знающих, как избавиться от назойливых и нищих соседей Европы, которая сама переживает системный кризис. В этой ситуации в Киеве не находят ничего лучшего, чем дальше гнуть линию определенной части американских и британских ястребов, мечтающих втянуть Россию в региональный конфликт. И даже то, что Париж и Берлин такое развитие событий абсолютно не устраивает, и они уже говорят об этом прямым текстом, «независимый» и «суверенный» Киев не останавливает. Вот такое вот «ассоциированное членство» подсовывает Украина своим «стратегическим партнерам» в самый неподходящий момент.
Сидящая по уши в кредитах страна может порадовать международное сообщество лишь богатым словарным запасом. Других аргументов у нее практически не осталось. Чем закончится это словоблудие, представить несложно. По счетам в конечном итоге будет расплачиваться украинское население, дружным стадом избравшее свою власть. А победа майдана принесет украинцам еще много экономических сюрпризов.
«Когда Путин заводит старую песню о “внешнем управлении”, это означает лишь одно: он мечтает, чтобы вопросы Украины решались в Москве. Позиция президента и воля украинского народа четкая: это наша страна и никто не будет решать нашу судьбу кроме нас самих», ― выдает очередной шедевр в социальных сетях Дмитрий Кулеба.
И кажется ему, что таким образом он вступает в прямой диалог с самим Владимиром Владимировичем, вписывает свое имя в историю. На самом же деле российский президент ведет разговор с геополитической черной дырой, в которую собственноручно загнала себя Украина, в то время как серьезные политики занимаются реальными проблемами, не обращая на словесные экзерсисы украинских властей особого внимания. Но так или иначе, украинский политический цирк не может продолжаться вечно. Украина принципиально не хочет, да уже и не может заниматься решением своих проблем. Что не означает, что ей будут бесконечно позволять создавать проблемы соседям. Всему свое время.