Как поменять автомобиль и (не)прогадать. Часть 3. Трудный выбор
Не буду спамить ссылками. Если интересно узнать, что заставило меня поменять машину при ограниченном бюджете и по каким критериям я решил её отбирать, полистайте канал. Тем более, что статьи идут одна за одной, и найти их не составит труда. Я же продолжу.
И так, критерии в виде допустимой стоимости и пожеланий определены. Пора приступить к поискам. Первые запросы на Дроме создали у меня обманчивое впечатление, что я с легкостью уложусь в бюджет и возьму что-то стоящее.
Сперва мне приглянулся черный хэтчбэк Шкода. К сожалению история у меня не сохранилась, но что-то мне мешало даже позвонить и договориться о просмотре автомобиля. Может быть то, что одну из катушек зажигания нужно было заменить. А может потому, что о продавце было мало данных, говорящих о безопасности сделки.
В общем, от Шкоды я быстро отказался. Не захотел смотреть и Hunday, Sitroen и прочие иномарки. Меня всё больше тянуло к японцам.
В силу каких-то субъективных мыслей, я почему-то решил, что брать надо именно Тойоту. И мой взгляд зацепился за Raum.
Я упорно стал смотреть все доступные варианты с этой моделью. И даже договорился с другом о совместном просмотре авто.
Очень интересным мне показался Raum 2003 года.
Фото с сайта Drom.ru
Оригинальный салон с рычагом КПП прямо на "торпеде", сдвижные задние двери и… огромное пространство, не ограниченное стойкой при открытых левых дверях.
Фото с сайта Drom.ru
И вот оно — предложение такого Raum 2003 года за 337 тысяч рублей. Поехали с другом посмотреть. О чудеса фотографии! То, что было снято на фото, совсем не было похоже на то, что мы увидели вживую.
И это не вина фотошопа. Просто на фото не всегда хорошо видны все дефекты. На самом деле на машине не было живого места. Ей досталось от своих владельцев буквально со всех сторон. И даже скидка продавца в 7 тысяч рублей не делала привлекательной эту машину.
Потом мы решили посмотреть ещё одного Raum, но уже 2001 года. Салон, как и кузов, у той модели был менее привлекателен, но в гораздо лучшем состоянии. На вид он был примерно таким (фото из другого объявления):
По состоянию автомобиль оказался гораздо лучше, чем предыдущий, более свежий по году Raum. Да и цена была на 50 тысяч рублей ниже. Но стоило мне сесть в заведенный автомобиль, как рассматривать его всерьез в качестве покупки расхотелось — по кузову шла заметная вибрация.
В общем, эти два автомобиля я вполне мог посмотреть и сам, так как особо смотреть было не на что.
К моему удивлению, оба эти автомобиля продались буквально через несколько дней. Меня же ждала вторая неделя мучительных поисков.
В пятницу вечером появилось новое объявление Raum 2001 года, состояние которого по фото выглядело гораздо лучше, чем двух предыдущих.
Беспокоить приятеля я уже не хотел и решил осмотреть автомобиль утром в субботу вместе с женой — ну чтобы она мне свои женские впечатления о машине сказала.
Ещё, в тот же вечер пятницы мне приглянулась фотка черной Тойоты Аллекс 2001 года. Но в её сторону я пока не смотрел. меня интересовал Raum.
На просмотре машина оказалась действительно в лучшем из всех предыдущих состоянии. Но опять эта, хоть и менее заметная вибрация в салоне!
Продавец-перепродавец нас с женой любезно прокатил и мы с ним попрощались, взяв паузу на подумать.
Думать пришлось не долго. Уже через 20 минут, подъехав к дому, обнаружилось, что жена забыла в этом Рауме мою сумочку с документами, которую я дал ей подержать, когда осматривал авто.
Честно говоря, я тоже про неё вспомнил поздно. Сразу же поехал назад, позвонив продавцу. И тут мне навстречу проезжает этот самый Раум. Ну, думаю, продавец поехал прокатить очередного покупателя. Но как выяснилось через несколько минут — за рулем уже был не продавец, а новый владелец авто. Машина была продана.
Меня посетили мысли, что такими темпами я нормальную машину за имеющиеся деньги просто не куплю. Всё, что хоть сколько-то стоит своих денег, тут же продается.
Забрав сумочку, я вспомнил, что у меня на примете есть ещё тойота Аллекс, которая к тому же находилась неподалёку от нашего дома. Правда продавец был не собственник, но я решил взглянуть и на этот автомобиль.
Смотрели мы его снова вместе с женой. Внешне машина конечно была не в идеальном состоянии. По кузову были следы ДТП, но ни чего критичного мы не увидели. Пороги, по словам продавца, были переварены и покрыты антигравием.
Короба работала без замечаний, а вот двигатель, по словам продавца, немного подъедает масло — требуется долив каждые 5 тысяч километров пробега, что в общем-то не много.
Ещё по словам продавца нужно было прокачать застучавшие передние стойки, что тоже решаемо.
В салоне оказалось на удивление уютно. Вибрация при запущенном моторе была еле заметна.
На этот раз прокатиться мы решились сами. Хоть я ни разу не ездил на авто с правым рулём и автоматом, мы всё же сделали небольшой круг по территории.
Впечатления после моего старого Логана были просто сказочные. С ними мы и удалились думать.
Думали, надо сказать, не долго. Окончательная цена была определена в 350 тысяч рублей, что вполне вписывалось в бюджет.
В тот же день, подумав и посоветовавшись, мы с женой решили, что машина стоит этих денег и её надо брать. И уже к вечеру продавец поздравлял нас с надеждой, что эта машина будет нас удивлять, в хорошем смысле, разумеется.
И удивления не заставили себя долго ждать. Вот только они оказались противоположными ожиданиям. Но об этом — в следующей части.