Гениальное решение Белоусова. Крышка гроба громко захлопнулась. Крупнейший котёл в ДНР. Уничтожен важнейший объект НАТО
Главные события фронта продолжают разворачиваться на севере от Покровска, где наши войска несколько дней назад прорвали оборону противника и вклинились вглубь до 20 км, зайдя в тыл к врагу. Гениальное решение Белоусова — ключевые крепости сдают без штурма. Крышка гроба громко захлопнулась. Крупнейший котёл в ДНР. Уничтожен важнейший объект НАТО.
Подразделения русской армии продолжают наступление на Покровском направлении. Зафиксировано продвижение в районе Родинского и взятие населённого пункта Красный Лиман (к северу от Покровска). Оба участка — часть внешнего периметра обороны Покровской агломерации.
Продвижение здесь косвенно указывает на дальнейшее вытеснение ВСУ из второй линии укреплений. На отдельных участках украинские силы отходят без затяжных боёв, что характерно для истощённой линии фронта, на других продолжают огрызаться, пишут аналитики «Военной хроники».
Само Родинское, как и Покровск, видимо, было решено обойти и закрыть в кольцо без штурма. Гениальное решение и реализация нашего командования и министра обороны. Если при определённых условиях наши войска достигнут Гришино за Покровском, то удастся закрыть в котёл не только гарнизон города, но и все бригады/батальоны к юго-востоку и северу от него.
Западные источники составили карту плотности применения ФАБ на Покровском направлении — насчитали более 3,2 тыс. авиаударов с мая по август. При этом вся ЛБС там занимает около 50 км. Это один из самых плотных участков боевого применения авиации за весь конфликт.
Такая плотность применения ФАБ с УМПК (по 1 тыс. бомб в месяц, или примерно по 30-32 в день) указывает не просто на присутствие в районе боевой авиации, а на устойчивое превосходство в воздухе и отлаженную систему целеуказания:
Системность применения ФАБ указывает на то, что украинская ПВО на этом направлении не обеспечивает прикрытия в должной степени. Авиация действует с высокой частотой и практически круглые сутки. Это означает, что воздушный компонент стабильно интегрирован в общую структуру наступательных действий, и во многом благодаря этому России удаётся добиваться пусть медленного, но стабильного прогресса.
Противник к 14 августа лишился одного из важнейших натовских объектов на этом участке — особого логистического узла в районе Роднинского, через который шло снабжение техникой и снарядами НАТО. В итоге всё было уничтожено.
К данному моменту поступают сообщения, что село Красный Лиман под Родинским перешло под контроль наших сил. Боевики бросили позиции в Щербиновке под Константиновкой. Говорить о полном контроле посёлка ещё преждевременно, но пара ближайших суток поставят точку в вопросе освобождения посёлка.
Подразделения ГрВ «Центр» продолжают ожесточённые бои за Красноармейско-Димитровскую агломерацию. Несмотря на «хаос» городских боёв, наши подразделения продвигаются в городской застройке. Западнее наши подразделения продвинулись в Удачном. Противник сохраняет присутствие в северо-западной части, пишет военкор Юрий Котенок:
Продолжаются атаки наших штурмовиков западнее, в направлении Молодецкого и восточнее Котлино, в районе платформы №13. Севернее наши подразделения выбивают противника из посадок в направлении Гришино. Ожесточённые бои. Противник прекрасно понимает критичность выхода ВС России к трассе М-30. С севера к Гришино ВС России пробиваются через Новоалександровку со стороны шахты «Запорожская» и балки Водяной Яр. Бои в Шевченко и на окраинах Светлого, в районе Нового Донбасса. Наши подразделения продвигаются западнее трассы Доброполье — Краматорск.
По сути, в ДНР заканчивает формироваться крупнейший котёл, закрытие которого прозвучит громче, чем крышка гроба над террористами «Азова»*, передислоцированными из тыла под Покровск.
Золотой Колодезь под контролем бывшей 3-й (Горловской) бригады ДНР. Противник местами контратакует. Весёлое практически наше. В Грузском — бои.
Основная интрига в развитии удара к северу от Покровска заключается в том, что попытка стабилизировать фронт со стороны ВСУ действительно предпринималась, но проходит нетипично для украинской стороны — без привычного информационного сопровождения, без видеоматериалов. Единственное, что было сделано, — заявления о переброске резервов, в частности подразделений корпуса НГУ.
Это создаёт ощущение либо срочного, не до конца скоординированного реагирования, либо осознанного замалчивания текущих потерь и проблем. На данный момент нет подтверждений, что стабилизация удалась, да и российская сторона, судя по активности авиации и подразделений БПЛА в последние двое суток, скорее всего, предполагала такое развитие событий, отмечает «Военная хроника».
__________