«Я очень люблю русских, но строго в рамках СБУ»: почему депутат Госдумы так сказал?

«Я очень люблю русских, но строго в рамках СБУ»: почему депутат Госдумы так сказал?Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы РФ Михаил Делягин высказал свое мнение о текущей экономической политике.

Он считает, что заявления отечественных министров от экономики о «разумном протекционизме в рамках ВТО» звучат неубедительно и даже абсурдно. По его словам, это похоже на попытку совместить несовместимое, сравнивая это с заявлениями вроде «люблю евреев, но только в рамках Гестапо» или «люблю русских, но только в рамках СБУ».

«Когда наши министры от экономики заявляют: «Мы за разумный протекционизм! Но строго в рамках ВТО…». Это звучит красиво, но столь же противоестественно, как «Я очень люблю евреев, но строго в рамках Гестапо» или «Я очень люблю русских, но строго в рамках СБУ»», — выразил мнение депутат в своем телеграм-канале.

Делягин предлагает свое видение того, как должен выглядеть настоящий, разумный протекционизм. Он видит его в прямой государственной поддержке отечественных производителей и бизнеса. Это может проявляться в виде бюджетного финансирования или, в случае отсутствия средств, в снятии излишних административных барьеров, что он называет созданием «свободной экономической зоны». В качестве примера такой зоны он приводит ситуацию, когда вокруг электростанции разрешается продавать тепло и электричество по себестоимости.

Он особо подчеркивает, что помощь должна идти непосредственно к производителям и бизнесу. Однако, по его мнению, на практике происходит обратное: под различными предлогами конечными получателями государственной поддержки становятся банки. В качестве иллюстрации он приводит пример с ранее действовавшей программой льготной ипотеки, которая, по его словам, уже прекратила свое существование.

«Ещё раз подчеркну: это ситуация, когда помощь от государства получают производители, бизнес. А сейчас это делается так, чтобы в результате под теми или иными предлогами финальными получателями помощи стали банки. Как, например, с той самой уже умершей льготной ипотекой», — резюмировал Делягин.