Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Рейтинг крупнейших рекламодателей России

Сбер продолжает лидировать среди компаний по максимальным расходам на продвижение на ТВ и в Рунете (не принимая в расчёт площадку Youtube). В связи с уходом иностранных брендов с российского рынка рейтинг самых крупных рекламодателей поменялся, так же как и затраты на рекламу. Так, в 2022 году экосистема Сбера потратила на продвижение 2,4 млрд. рублей, что на 36% чем в 2021-м.

По данным агентства Starlink, по итогам III квартала 2022 года в Топ-10 вошли отечественные компании. Второе место занял Ozon с расходами в 1,54 млрд. рублей, третье — Яндекс (1,52 млрд. рублей). Стоит отметить, что затраты на продвижение Яндекса включают все его сервисы, в том числе Яндекс Go и Яндекс Маркет. Представители Ozon отказались от комментариев и предоставление статистики. Но назвали российское ТВ лучшим способом продвижения.

Большинство лидеров рейтинга связаны с ecommerce. Так, «Магнит» занял 9-е место, Авито — 8-е, холдинг VK со своими экосистемами «Юла» и «Самокат» — 7-е. На пятом месте находится «Вкусно — и точка», а на четвертом расположилась торговая сеть X5 Group

Стоит отметить, что бюджет «Вкусно — и точка» на рекламу на ТВ и в Сети в третьем квартале 2022 года составил 1,1 млрд рублей. Когда компания работала под брендом «Макдоналдс», она ни разу не попадала в Топ-10.

Изменились и рекламируемые товары. Например, после прекращения поставок Volvo, BMW, электрокаров Tesla с их новомодными фичами и зарубежных авто, ухода из России иностранных косметических брендов, Coca-Cola, Pepsi Co и других компаний из рейтинга выбыли такие категории как «Автопром», «Красота и здоровье» и «Безалкогольные напитки». Их место заняли продукты питания, одежда и развлечения.

Некоторым представителям удалось значительно нарастить бюджеты на продвижение по телевидению и в интернете по итогам третьего квартала. Так, в АО «Тандер» (магазины «Магнит») годовой прирост составил 108%, X5 Group— 89%, Ozon — 62%.

Стоит отметить, что реклама на ТВ и в Рунете не распространяется на площадки пиратских онлайн-кинотеатров, в которых рекламируется огромный список мобильных казино.

P.s. Несмотря на значительное увеличение расходов на рекламу у отдельных игроков в целом в 2022 году бюджет на рекламу снизился на 30% по сравнению с 2021-м, и составил 16,4 млрд. рублей.