Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-250 с модулями планирования
Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-250 с модулями планирования
Добромир03.07.20230
ФАБ-500 используются для ударов по резервам ВСУ
Российские ВКС много делают для того, чтобы большое украинское наступление не достигло своих целей. Военная техника противника и его резервы уничтожаются еще на дальних подступах, в ближнем тылу ВСУ. Для этого все чаще используются доработанные свободно падающие фугасные авиационные бомбы, которые, благодаря специальным модулям, превращаются в высокоточные. Недавно, например, в соцсетях появились первые фото ФАБ-500 с модулем планирования и коррекции. До этого такие модули были созданы только для ФАБ-250.
Фото: vk.com/militarychronicles
Использование свободно падающих бомб для массированных ударов по позициям и резервам ВСУ невозможно, из-за высокой плотности зенитного огня. Чтобы сбросить такую бомбу, самолету надо войти в зону действия ПВО противника. Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации.
Другое дело — планирующие авиабомбы. Их можно сбросить за несколько десятков километров от позиций противника, и она, благодаря специальной аппаратуре наведения и оперению, за счет большой высоты и скорости сможет совершить самостоятельный полет к цели.
Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции (УМПК) для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250. В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы.
Есть, конечно, высокоточные авиационные ракеты разной дальности. Но стоят они не в пример дороже. Например, одна французско-британская ракета Storm Shadow стоит больше $2 млн. Стоимость доработанной бомбы — несколько десятков тысяч долларов.
Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. А на днях появилось фото в два раза более мощной бомбы — ФАБ-500 с аналогичным модулем планирования и коррекции. Бомба подвешена под брюхом самолета. Это означает, что соответствующий модуль, включающий специальные «крылышки», прошли необходимый цикл испытаний. То есть арсенал нашей бомбардировочной авиации в зоне СВО расширился.
Если сбросить такую бомбу на высоте 12 километров с самолета, который летит со скоростью 950-1000 километров в час, то она сможет поразить цель на дальности от 30 до 70 километров. То есть бомбардировщику не надо уже входить в зону действий ПВО противника.
Помимо этого, планирующие бомбы являются серьезной головной болью для расчетов ПВО. Инфракрасные датчики зенитных ракет на них не реагируют, поскольку на бомбах нет никаких двигателей. Бомбы, в отличие от крылатых ракет или дронов-камикадзе, не зависят от погодных условий.
Один бомбардировщик Су-34 способен нести до 16 бомб ФАБ-500 или до 22 ФАБ-250. Их могут нести также многофункциональные истребители Су-30СМ и Су-35С.
ФАБы используются для уничтожения опорных пунктов ВСУ, уничтожения скопления военной техники. Как сообщали информресурсы, не так давно планирующие бомбы ФАБ-500 и ФАБ-250 применялись по позициям и объектам ВСУ в Харьковской области, в частности, в районе Колодезного, что в 30 километрах от Купянска. Кроме того, планирующие ФАБы применялись по резервам ВСУ на правом береге Днепра, в частности, по Бериславу.
ВСУ продолжают свое наступление. В ближайшие дни ожидается дальнейшее усиления атак. В этих условиях у нашей авиации задач прибавится.