«Ситуация печальная!»: названы реальные потери в спецоперации на Украине: Шойгу озвучил потери российских военных и ВСУ на Украине в ходе спецоперации
Катастрофические потери несут ВСУ в ходе военной спецоперации на Украине. Что известно о количестве убитых в украинской и российской армиях на данный момент расскажем в материале.
Реальные потери российской и украинской армий в ходе спецоперации сравнил политолог
Сергей Марков, эксперт в области политологии, прокомментировал сравнительные потери наступающих российских войск и отступающих украинских. Марков оспаривает мнение о том, что наступающая армия всегда несет большие потери, чем обороняющаяся, и утверждает, что российские вооруженные силы несут гораздо меньшие потери, чем ВСУ.
«Бытует миф, что это 3 к 1. Это просто фантазии. Наоборот, наступающая армия чаще несёт значительно меньшие потери», — написал Марков в своëм микроблоге.
Он рекомендует обратиться к данным Второй мировой войны, которые показывают, что не всегда соблюдается соотношение 1 к 3.
Политолог отметил, что российскими вооруженными силами руководят свои, которые заботятся о солдатах, чего нельзя сказать об украинской армии. По его мнению, США и Великобритания менее благосклонны к украинцам.
Глава пресс-службы Кремля Дмитрий Песков отметил, что России понесла «значительные потери» среди войск во время проведения спецоперации на территории Украины. По словам пресс-секретаря Владимира Путина, это является «огромной трагедией» для страны.
«Мы понесли значительные потери войск, это огромная трагедия для нас», — цитирует Дмитрия Пескова ТАСС.
Потери российских военных погибло на Украине: официальные данные Минобороны РФ
На брифинге 25 марта 2022 года генерал-полковник Сергей Рудский впервые с начала операции сообщил, что российские военные понесли потери в личном составе.
Потери российской стороны генерал-полковник обозначил следующим образом: «К сожалению, в ходе специальной военной операции есть потери среди наших боевых товарищей. На сегодня погибли 1 тысяча 351 военнослужащий, 3 тысячи 825 получили ранения».
21 сентября 2022 года Сергей Шойгу, министр обороны России, заявил, что потери украинских войск с начала СВО составили 61 000 человек, в то время как число погибших со стороны России — 5 937 человек.
Можно спорить о степени предвзятости слов Рудского и Шойгу, однако представленная ими статистика больше похожа на правду, чем данные Киева, согласно которым на 21 сентября 2022 года украинские вооруженные силы якобы смогли уничтожить более 55 тысяч военнослужащих РФ с минимальными потерями со своей стороны.
Озвучены реальные потери ВСУ в 2023 году – точные данные
По официальным данным Сергея Шойгу, с начала 2023 года вооруженные силы Украины потеряли более 6,5 тысяч человек. Помимо людских потерь, были уничтожены:
- 208 беспилотников;
- 341 боевая машина (включая танки);
- 40 реактивных систем залпового огня;
- 7 вертолетов;
- 26 самолетов.
Министр обороны напомнил, что с начала года при наступлении на Донецком направлении и в районе Запорожья, были освобождены следующие крупные населенные пункты:
- Соледар;
- Клещеевка;
- Подгорное;
- Краснополье;
- Благодатное;
- Лобковое;
- Николаевка.
Отмечен успех в районе Угледара и Артемовска.
Макгрегор, бывший консультант министра обороны США, сообщил, что ВСУ потеряли около 257 тысяч человек личного состава с начала специальной военной операции. Генерал Залужный также озвучил эту цифру во время своей поездки в Америку.
О больших потерях в украинской армии заявили в США
Прифронтовые медицинские учреждения и военные госпитали перегружены потоком раненых солдат ВСУ, понесших тяжелые потери в боях с российской армией. Кроме того, в зоне конфликта не хватает таких предметов снабжения, как обмундирование, боеприпасы и оружие.
Об этом пишет американская газета New York Times. Те, кто следит за ситуацией в прифронтовом регионе, обратили пристальное внимание на медицинские учреждения. Сообщается, что больницы и морги Украины переполнены военнослужащими ВСУ.
«В гражданской жизни вы знаете, что какой бы ужасной ни была ваша смена, она рано или поздно закончится. Здесь никогда не знаешь, когда это закончится», — сказал военный хирург одного из посещенных госпиталей Мирослав Дубенко.