Как починить Тойоту и сэкономить при этом 94,6 %? Ремонтирую ручку задней двери Тойота Аллекс

Легким движением руки Тойота превращается в… нашу марку. Не в том смысле, что становится ведром с болтами, как модно говорить о многих наших авто, а в том смысле, что её ремонт становится дешевым.

Разумеется, это касается далеко не всех узлов и агрегатов Тойоты, но всё же на некоторых запчастях можно прилично сэкономить.

Купленная мною недавно Тойота Аллекс 2001 года взамен полуживого Логана 2007 года оказалась с множеством сюрпризов. Подробно обо всём я уже писал в своих статьях. Кому интересно — полистайте ленту моего канала.

Одним из сюрпризов оказалась неработающая внутренняя ручка открывания задней двери. Дверь можно было открыть только снаружи.

Как починить Тойоту и сэкономить при этом 94,6 %? Ремонтирую ручку задней двери Тойота АллексРемонт ручки задней двери Тойота Аллекс (Corolla 120)

Первой мыслью было — "наверно слетела какая-то тяга с ручки, или что-то на ней обломилось".

Так как машина в моих руках не так давно, я всё ещё с опасением отношусь к самостоятельному ремонту. Пугает неизвестность и останавливает принцип — "не навреди".

И конечно в такой ситуации, при наличии финансовых возможностей, стоило бы обратиться к специалистам. Но это не мой случай. Финансы мне ещё потребуются на другие сюрпризы, коих не мало.

А потому, немного поискав информацию в интернете, я понял, как снять обшивку двери и заглянуть, что же там случилось с ручкой. А большего мне пока и не надо было.

И вот, пока жена с тестем наслаждались садово-огородными делами, я решил заняться изучением задней двери.

Как починить Тойоту и сэкономить при этом 94,6 %? Ремонтирую ручку задней двери Тойота АллексОборванный трос уже демонтирован для дальнейшего изучения

В общем, вскрытие показало, что в Тойоте, в отличии от французского Логана (сделанного видимо специально для России до безобразия просто), вместо тяг от ручки к замку шли тросики. И один из них, отвечающий за открывание двери, оказался оборван. На фото его уже нет, так как сразу не вспомнил про смартфон).

Честно говоря, не понимаю, как мог оборваться тросик, ведь усилие там минимальное. Но за двадцать два года всякое может случиться.

Ну что, причина ясна — для восстановления работоспособности ручки нужен новый трос. Купил, поставил и забыл. Делов-то!

И трос в нашем городе нашелся. Контрактный, за 1000 рублей. Но надо же ещё и время найти, чтобы съездить за ним на авторазборку в другой конец города.

Как починить Тойоту и сэкономить при этом 94,6 %? Ремонтирую ручку задней двери Тойота Аллекс

После работы по пробкам ехать туда бессмысленно, а выходные почти целиком посвящены дачному сезону.

И тут я подумал, а что если попробовать восстановить трос самостоятельно? Купить сам тросик — не проблема. Проблема его обжать, так как подходящих для этого бобышек у меня не было. Как вариант — рассматривал их изготовление из куска болтика диаметром 3 мм.

Но заехав в магазин, я обнаружил там и тросик подходящего диаметра, и не совсем подходящие алюминиевые гильзы, которые я решил переделать "под себя", точнее под трос Тойоты. Благо магазин находится в районе моего дома и заехать в него по пути не составляло труда даже после работы.

Ну а что? Не получится — купить новый старый трос за 1000 рублей я всегда успею.

Как починить Тойоту и сэкономить при этом 94,6 %? Ремонтирую ручку задней двери Тойота Аллекс

В общем, купил я этот голый тросик диаметром 1 мм, просверлил в гильзах отверстие под трос, вставил трос и как мог зажал его там, на всякий случай капнув супер клея. Предварительно, разумеется вставив его в кожух старого троса.

Трос приобрел вид готового изделия. Теперь оставалось понять, смогу ли я его установить на штатное место, ведь бобышки у меня всё же не идеальные получились.

Как починить Тойоту и сэкономить при этом 94,6 %? Ремонтирую ручку задней двери Тойота Аллекс

И они действительно встали не идеально. Но главное — встали! И стоят на своих местах уверенно. И ручка наконец-то заработала. А как долго прослужит моё творение — покажет время.

В итоге, вместо 1000 рублей на покупку троса я потратил:

  • 2,5 руб. — 1 метр тросика диаметром 1 мм
  • 13,5 руб. — 3 бобышки (одну взял в запас на случай неудачной опрессовки)
  • 38 руб. — комплект из двух сверел 1 мм

Итого, моя экономия составила 94,6%. И это без учета работы, за которую я наверняка бы заплатил не менее 500-100 рублей.

По времени же у меня это заняло около полутора часов: 30 минут на подготовку троса и 1 час на его установку, с учетом отсутствия опыта и исправления своих ошибок при установке замка на место).