«Вагнер» встанет на защиту Белоруссии: Лукашенко запутывает Запад

"Вагнер" встанет на защиту Белоруссии: Лукашенко запутывает Запад

Вечером 23 июня у Запада появилась надежда, что Россия перемелет сама себя, но она рухнула меньше, чем через сутки. Впрочем, некоторые вопросы остались. Их стало ещё больше, когда Александр Лукашенко заявил, что ЧВК «Вагнер» встанет на защиту Белоруссии.

Что сказал Лукашенко

Где Пригожин?

Александр Лукашенко опроверг слухи об основателе ЧВК «Вагнер», заявив, что Евгения Пригожина на территории республики пока нет. Он напомнил, что ЧВК «Вагнер» — компания русская, а потому и вопросы о ней — не к нему.

Озвучил президент и место нахождения Пригожина сейчас: тот точно не в Белоруссии, а в России.

Что касается Пригожина, он находится в Питере, — уточнил Лукашенко. — На территории Белоруссии его нет.

Вопрос с ЧВК «Вагнер»

Президент Белоруссии сообщил, что вагнеровцы на данный момент в своих постоянных лагерях. Они восстанавливаются после вывода из зоны СВО там же, где и были до 24 июня. Белорусский лидер также оценил риски присутствия данной ЧВК в Белоруссии.

Никаких рисков от размещения ЧВК «Вагнер» я абсолютно не вижу. Это не тот случай, которым меня со всех сторон пытаются напрягать,
— приводит слова политика агентство БелТА.

Александр Лукашенко назвал условие, при котором «оркестранты» будут размещаться на территории его страны. Главное из них — «Вагнер» встанет на защиту Белоруссии, если это потребуется.

Если нам нужно будет задействовать это подразделение для обороны государства, оно будет задействовано мгновенно,
— подчеркнул белорусский лидер и добавил, что опыт сотрудников ЧВК будет востребован.

Что будет с Пригожиным после мятежа?

Лукашенко уверен, что президент России Владимир Путин не намерен «мочить» Пригожина. Более того, и сам бизнесмен связывает дальнейшую судьбу «оркестрантов» со служением во благо России.

Белорусский лидер рассказал, что буквально вчера разговаривал с основателем ЧВК по телефону, обсуждали моменты дальнейших действий «Вагнера». И Пригожин чётко заявил: «Мы будем работать во благо России и будем выполнять свой долг до конца».

Кроме того, опроверг Лукашенко и всяческие инсинуации вокруг бизнесмена и вероятного ареста после мятежа 24 июня:

«Что с ним (Пригожиным) будет дальше? Ну, всякое в жизни бывает. Но если вы думаете, что Путин такой зловредный и злопамятный, что его завтра «замочат»… Нет, этого не будет».
Западные СМИ атаковали Кремль

Журналисты западных СМИ атаковали Кремль вопросами, где находится основатель ЧВК «Вагнер», бизнесмен Евгений Пригожин. Ответ их явно не устроил.

Президент Белоруссии допустил, что ни Пригожин, ни бойцы его частной военной компании вообще могут не приехать в его страну. Многое будет зависеть от руководства России. До этих слов создавалось впечатление, что все договорённости уже достигнуты. Более того, они были озвучены 24 июня. Сотруднице Associated Press показалось, что решения ещё не приняты. Она решила спросить об этом у Кремля.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в ходе брифинга сообщил, что собирается оставить этот вопрос без комментариев. Он предложил вспомнить заявления, сделанные 24 июня. Тогда и белорусский лидер достаточно обстоятельно всё сообщил, и Москва обозначила свою позицию.

Это сохраняется. Нового мне нечего добавить,
— подчеркнул Песков.

слышали. Впрочем, кое о чём Песков журналистам всё же рассказал.

Во-первых, Кремль не следит за перемещениями основателя ЧВК «Вагнер», так как у него нет ни возможности, ни желания это делать. Во-вторых, нет данных, будут ли обсуждать Владимир Путин и Александр Лукашенко ситуацию с «музыкантами» на предстоящей встрече. Тем более, что дата этих переговоров ещё даже не определена.

Учтены интересы всех

Заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета имени Плеханова, военный политолог Андрей Кошкин в беседе с Царьградом напомнил, что ЧВК «Вагнер» достигла довольно высокого уровня узнаваемости в мире благодаря своему профессионализму и боевому опыту. Они вышли на мировой рынок частных военных компаний и успешно потеснили многих конкурентов, заняв определённую нишу. Деятельность данной организации приносила и по-прежнему приносит репутационные очки России.

Эксперт высказался и по поводу слов Лукашенко, заявив, что его заявление даёт понимание, как выстраиваются отношения Белоруссии и России с ЧВК. Озвученные 24 июня позиции (возможность уехать в Белоруссию Пригожину, командному составу, желающим бойцам и так далее) — это и есть достижение рамочных договорённостей.

В них учитываются и интересы России, и частной военной компании. И президент Белоруссии, конечно же, смог учесть интересы своей страны, зная высокий репутационный ценз «Вагнера»,
— объяснил политолог.

Вопросов меньше не стало

Военный обозреватель, полковник в отставке Виктор Литовкин напомнил известную поговорку «Обещать не значит жениться». Да, Пригожин, по всей видимости, пообещал дать возможность использовать его ЧВК при обороне Белоруссии. Но тут же возникает вопрос: как «Вагнер» будет действовать? Окажется он в подчинении министра обороны Белоруссии или же напрямую будет подчиняться верховному главнокомандующему, то есть лично Лукашенко.

Или отдельно будет ЧВК «Вагнер» как партизанский отряд… Мы же не знаем, куда он будет структурно входить. Возможно, «оркестранты» будут в Белоруссии в нейтральном статусе, но если на эту страну кто-то нападёт, они будут её защищать. Или компания получит контракт в Центральной Африканской Республике и улетит туда,
— порассуждал Литовкин.

В комментарии «Первому русскому» он допустил, что Лукашенко своим заявлением просто легализовал нахождение бойцов ЧВК в своей стране. Он должен был объяснить своему населению, что там делают опытные военные, служащие на коммерческой основе. Тем более, что опыт у вагнеровцев действительно солидный. Не исключено, что они будут участвовать в подготовке Вооружённых сил Белоруссии, делиться знаниями.

И всё же вопросов без ответа по-прежнему много. Литовкин указал на некоторые из них. Во-первых, «Вагнер» не хотел подписывать контракт с Минобороны России, но теперь подпишет контракт с Минобороны Белоруссии? Во-вторых, кто будет оплачивать работу военных?

У Белоруссии нет такого бюджета, чтобы оплачивать так же, как оплачивало Министерство обороны России. Ну, в общем, здесь много вопросов,
— заключил собеседник Царьграда.