Железная дорога в обход транзита через Казахстан: грандиозный проект или заброшенное строительство?

Несмотря на самую обширную территорию в мире, Россия пока что уступает ближайшим конкурентам (США, Китай) в протяженности дорожного полотна. Поэтому правительство старается разработать или возродить проекты по сооружению новых перспективных магистралей.

Железная дорога в обход транзита через Казахстан: грандиозный проект или заброшенное строительство?Станция "Твердыш" в Курганской области, через которую проходит частично казахская железная дорогаСтанция "Твердыш" в Курганской области, через которую проходит частично казахская железная дорога

Недавно заявленный проект строительства трансполярной магистрали от Воркуты до Нового Уренгоя значительно увеличит протяженность железнодорожного полотна в стране, но экономически более целесообразным сейчас кажется любой проект по строительству путей на юге страны. Большая часть транзита приходится именно на южные регионы, в то же время приходится обращаться к соседям из СНГ с просьбой предоставления маршрутов транспорта для торговли. Важной задачей является исключить подобные затраты на транзит. Хорошим примером является экспорт в Китай, растущий с каждым годом. Аналогично и с импортом, но Транссибирская магистраль не может справиться с такими объемами поставок, приходится задумываться о дублерах. Один из крупных дублеров можно отнести проект полотна через Омск, Новосибирск и Курганскую область. Сейчас часть железной дороги на этом направлении принадлежит Казахстану, такое важно стратегическое направление трудно доверять соседям, поэтому в обход границы такой проект точно будет реализован в ближайшие годы.

К 2030-ому году новая сибирская железная дорога вполне может быть завершена, но высокая стоимость и сложность ландшафта все же слегка увеличат срок постройки, поэтому планировать путешествия пока что рано. Более смелые проекты строительства путей через Алтайский край более труднореализуемы, поэтому пока что точно не будут рассмотрены. Пока что у правительства в приоритете разгрузить Транссибирскую магистраль, а это значит, что кроме железной дороги «Коновалово — Называевская» мы вполне можем увидеть другие проекты крупных магистралей за Уралом. Другая важная задача — обеспечить транспортными узлами российское заполярье. Для этого силы строительных бригад «РЖД» будут перемещаться в Воркуту и Новый Уренгой. Благо, ресурсы и технология строительства путей в 2021-ом году значительно превосходят аналогичные советские, но проекты, запущенные в СССР, пока что превосходят масштабностью.

Железная дорога в обход транзита через Казахстан: грандиозный проект или заброшенное строительство?Курганская область, граничащая с КазахстаномКурганская область, граничащая с Казахстаном

Напишите в комментариях, какие еще проекты железнодорожных магистралей вы хотели бы видеть в России!