Всего лишь предлог: США используют киберборьбу для получения контроля над Россией


Всего лишь предлог: США используют киберборьбу для получения контроля над Россией

Президент США Джо Байден позвонил Владимиру Путину, чтобы обсудить сотрудничество в борьбе с хакерами.

По информации Кремля, Владимир Путин отметил, что Россия и США должны взаимодействовать по вопросу борьбы с киберпреступностью, используя специализированные каналы обмена данными между уполномоченными государственными структурами, в рамках двусторонних юридических механизмов, а также с соблюдением положений международного права.

США считают, что Россия должна принять меры по борьбе с группами хакеров-вымогателей, работающих из РФ. Байден подчеркнул, что будет защищать свой народ и критически важную инфраструктуру.

Политолог Леонид Крутаков рассказал «Журналистской правде», что на самом деле скрывается за предложениями о сотрудничестве по кибербезопасности.

«Кибербезопасность – это всего лишь предлог. В России сегодня все сферы переходят на «цифру». Это означает, что все процессы контролируются информационными протоколами, за которые отвечает информационный сертификатор (например, как связана баллистическая ракета с пультом управления, или с какими структурами взаимодействует компрессионный насос на нефтяной платформе в Карском море). Мы пытаемся устранить человека из системы управления, всё перевести на компьютер. Если это произойдет, то вопрос кибербезопасности и вопрос доступа к информационному протоколу станет ключевым.

Сейчас экономика контролируется через кредитно-финансовую систему, которая выстроена на долларе. Если во всем мире будет введен информационный протокол, то главным регулятором экономики, политики и всего прочего будет тот, кто имеет доступ к информационному каналу. У него будет доступ для всех рычагов управления.

Когда началась история с истерикой и разгоном информационно-рекламного потока вокруг проекта «Индустрия 4.0» (диджитализация), в Европе пытались создавать роботизированные фабрики, в США организовали консорциум по управлению архитектурами мировых финансов и взаимоотношений на основе информационных технологий. Благодаря этому, австрийцы, например, смогли отключить компрессионные насосы «Газпрома» через космос. Если все поставки, все оборудование, все технологии, которые у нас работают, можно будет отключить через космос и США, тогда и санкции не понадобятся, и войска вводить не нужно. Всё можно будет отключить в удаленном доступе.

Вопрос взаимодействия в кибербезопасности и киберразведке открывает доступ и возможности к получению информационных протоколов. Например, мы знаем из информации Ассанжа и Сноудена, что американцы прослушивали телефоны Ангелы Меркель и Франсуа Олланда. Американцы обрушили систему управления Бушерской АЭС в Иране (хорошо, что она была строящейся).

Теперь представьте этот абсолютно проницаемый информационный мир. Хакеры взламывают серверы ЦРУ (как заявляют американцы), сеть предвыборного штаба Хилари Клинтон и демократов. А если какой-нибудь хакер или серьезная структура взломает центр управления полетами МКС или центр управления ядерными силами России? В одной из частей фильма «Крепкий орешек» хакер захватывает американскую военную систему и требует денег – это как раз тот мир, в который мы потихоньку и плавно въезжаем.

Мы чуть было не приняли единый цифровой протокол и единую для всего мира цифровую систему, тогда бы появился единый системный администратор, который в компьютерной системе любой организации главный человек, информационно связывающий все каналы. Он может войти в любой компьютер, закачать любую программу.  После того как Китаем и Россией были приняты законы о хранении личных данных на внутренних серверах, у США остался один рычаг проникновения на другие территории – совместная киберборьба и киберразведка. Другого основания под этими инициативами я не вижу».