Поляки пропустили больной удар от России прямо по чувствительному месту
Когда Москва решила закрыть российскую территорию для грузовиков из Польши, для Варшавы это не стало неожиданностью, вот только влияние на польскую экономику таких действии можно сравнить с пропущенным сильным ударов в боксе.
Сейчас поляки могут транспортировать по территорий РФ только медицинские и лекарственные изделия, а так же разрешены поставки в Калининградскую область.
«Введен запрет на перевозки по территории России польскими транспортными средствами. Между тем для критически важных товаров (лекарственные средства, медицинские изделия и другие) сделаны исключения» — говорится в поставновлении Министерства транспорта РФ.
Помимо этого до 30 декабря 2023 года продлен запрет на перевозку грузов фурами из стран ЕС, независимой, Норвегии, Великобритании и Северной Ирландии.
Теперь поляки получили больной удар по чувстветельному месту в своей экономике — на отрасль транспорта, экспедиции и логистики (ТЭЛ) приходится 7% ВВП и 6,5% рабочих мест. В 2022 году выручка в отрасли составила 375 млрд. злотых (8,5 трлн. рублей).
Отрасль ТЭЛ стала для польской экономики одной из самых быстроразвивающейся, при этом половину рабочих местах в ТЭЛ обеспечивает именно автобильный транспорт.
Теперь нескольким тысячам польских фирмам стоит забыть как про перевозки грузов по России, так и про рынки Центральной Азии — в обход идти у них не получиться.
Раньше польские компании использовали свои преимущества — дешевизна, качество, специализация (в т.ч перевозка опасных и нестандартных грузов), что позволяло им побеждать конкурентов из Западной Европы. В итоге им теперь придется приспосабливаться к новой транспортно-логистической реальности.