Северсталь отказывается вывозить металл в Европу
Российские компании самостоятельно могут принимать решения и если они захотели например прекратить поставки металлов в Евросоюз и увеличить при этом продажи в другом направлении, то по налогам и доходам в бюджет мало что изменится.
Но если крупная компания отказывается экспортировать продукцию в ЕС в ответ на экономическое и политическое давление — это пример современного ведения бизнеса: не купят одни — купят другие.
- Очень примечательный факт, что когда приняли решение прекратить поставки металлов в Европу, в Северстали даже развернули транспорт в дороге, некоторые уже подъезжали к воротам для выгрузки, но решено было прекратить снабжать металлом Евросоюз из-за ненадёжности.
В чём именно заключается ненадежность? Да просто причаливать к европейским берегам нежелательно, то оплата не прошла, то судно отнимут и грузы, как например 280 тысяч тонн удобрений. По отношению к российским экспортным металлам в ЕС начали делать то же самое.
Вообще данное направление приносило Северстали чуть более 30% от общей выручки, то есть они продавали металлы со скидками, чтобы Европа могла обеспечивать свою промышленность работой. Теперь оказалось дешевле потратить деньги на выход к новым рынкам, чем торговать с прежними ненадёжными покупателями.
- Новые рынки — это Ближний Восток, страны Африки, Азии и Латинской Америки. По большому счёту можно было поступить точно так-же, как с европейскими зерновыми и газовыми перекупщиками — просто отодвинуть их от логистики и самостоятельно торговать напрямую. Так и поступили.
Вообще в «Северстали» доля зарубежного экспорта в общей выручке составляет 47%, как раз это была та компания, которая обеспечивала вывоз российских ресурсов в Евросоюз, но теперь возврата к прежней географии экспорта в руководстве фирмы точно не допустят, европейцы у них уже заблокировали часть торговых партий.
- Горячекатаный прокат, оцинковка, трубопроводные сегменты разных диаметров и прочее — всё это пользуется спросом на мировых рынках, российская компания нашла других покупателей, которые готовы сотрудничать и не диктуют правила.
В 2023 году стало очевидно, что сокращение европейского производства действительно неизбежно и не будет компенсироваться поставками готовой и полуфабрикатной металлургической продукции из России, если даже «Северсталь» отказывается экспортировать туда товары.
Осталось наладить собственную переработку до такой степени, чтобы не продавать сырьё, но это явно не быстрый процесс.