«Первые пять дней еды не давали совсем» Мобилизованный из Самары рассказал, как 40 дней выживал в плену ВСУ — спали в мусоре и ели баланду
Военнослужащий из Самары побывал в плену у солдат ВСУ и выжил. Он согласился рассказать подробности тех тяжелых дней, что провел в заточении.
Специальная военная операция продолжается. Фото: soldati-russian.ru
Имя военнослужащего не раскрывается по соображениям безопасности.
Боец был мобилизован и отправлен в Оренбург на подготовку. После этого их часть перебросили в Донецк. Там ребятам было объявлено, что теперь они — ополченцы ДНР. До того как попасть в плен солдат выполнял свой воинский долг на протяжении трех месяцев.
Мужчина рассказал корреспондентам издания «Самара онлайн», что в тот день наши военнослужащие находились на Южно-Донецком направлении. Тогда эти территории только-только отбили у противника, и они ее не были закреплены за Россией. Вот-вот должен был начаться штурм нашими силами, но ВСУ оказались проворнее и первыми пошли в наступление.
В этот момент шестеро наших бойцов находились в окопе. Их окружили три группы противника, двое наших ребят были убиты на месте.
Солдаты ВСУ закидали окоп гранатами и минами, оружие вышло из строя, силы противника были превосходящими. Ребята потеряли сознание, а придя в себя, попытались выбраться из окопа.
Герой нашей истории тут же получил прикладом по голове и вновь отключился. Когда окоп закидали гранатами, боец получил ранение в ногу и контузию, а также повреждение позвоночника и перелом ребра.
Всем четверым завязали глаза, связали руки и затолкали в машину. Высадили в каком-то подвале, как оказалось, в Киеве. Ребята полагают, что это было на территории военной части СБУ.
В этом подвале было множество пленных, все — военнослужащие Российской Федерации. Там было грязно и темно, вокруг кучи строительного мусора. Приходилось спать на подстилках из пенопласта.
Первые пять дней ребятам давали только воду, еды не было вообще. Затем дважды в сутки стали приносить пищу (если это можно так назвать). Кормили кашей на пустом бульоне. Не всегда можно было понять, что это вообще за баланда. Если удавалось получить кусочек плесневого хлеба, это считалось удачей.
За время нахождения в плену боец потерял 25 кг.
Приблизительно раз в две недели ребят водили мыться — в соседнем помещении была оборудована нехитрая душевая. Горячей воды не было.
Туалета как такового не было. Ребятам приходилось справлять нужду на глазах друг у друга в пластиковые бутылки и ведра.
Невозможно было понять, сколько прошло дней. Вокруг — темнота, понять, какое сейчас врем суток, просто невозможно. Ребята старались отследить смену дня и ночь через маленькую щель под потолком.
Военнослужащий говорит, что страшно не было. Скорее напряжение от неизвестности. По словам бывшего пленного, солдаты ВСУ говорили исключительно на русском языке.
В общей сложности боец провел в плену 40 дней. Но эту цифру он узнал лишь в день обмена пленными. Накануне вечером солдаты ВСУ спустились в подвал и зачитали список фамилий тех, кому повезет покинуть подвал. На следующее утро ребят посадили в автобус и привезли на границу с Белгородской областью.
Из его боевых товарищей еще один также попал под обмен, остальные двое остались в плену. По словам военного, в том подвале находились бойцы, которых уже около года держали в плену и по каким-то причинам не обменивали.
Сейчас военнослужащий официально находится в отпуске. Он говорит, что до сих пор его не отпускают мучительные воспоминания. Поначалу он совсем не мог спать, а теперь его посещают кошмары. Помимо этого, мужчине тяжело находиться одному — наедине с собой он начинает чувствовать необъяснимую тревогу.
Источник: Курьер.Среда