После ухода российского транзита в Эстонии ЖД оказались не нужны в прежнем виде

Не только российские инвестиции приносили обогащение эстонской экономике, ещё существовал российский экспорт через эстонские порты, который приносил солидную финансовую прибыль. Подвозили грузы до места отправки непосредственно железнодорожные компании, потом они выгружали продукцию на морские суда через специальные терминалы.

Например уголь вообще выгружали на площадки и если посчитать, то по каждому виду продукции существовала своя инфраструктура: для нефтяников система трубопроводов, для удобрений — крытые складские помещения и контейнеры и после сокращения перевалки российских и белорусских грузов, часть этого оборудования в прежнем виде оказалась не нужна.

  • В общей сложности железнодорожные перевозки в Эстонии за полугодие 2023 года сократились на 36% и это очень масштабно. Что бы Вы делали, если актив стал приносить меньше прибыли, нужны ли работники в прежнем количестве в такой ситуации?

Компенсации от правительства нет и не будет, там не могут на всех поделить довольно скромный бюджет, поэтому скорее всего людей направят в неоплачиваемый отпуск.

Важно учесть, что собственное производство в Эстонии сократилось в количественном выражении, крупные промышленные центры больше не работают, а Европа инвестирует лишь в небольшие очаги производственной активности на пару десятков работников каждый.

  • При этом внутренние ЖД перевозки в Эстонии в 2023 году остались на прежнем уровне, сократился именно экспорт коммерческой продукции, в итоге грузоперевозок и соответственно налогов стало меньше на 36%.

Вот что значит российские и белорусские грузы и теперь они идут через российские порты и приносят деньги в российский бюджет.

После ухода российского транзита в Эстонии ЖД оказались не нужны в прежнем виде

Что касается пассажирских перевозок, то они в Эстонии сократились всего на 11%, основное снижение пришлось именно на грузовые перевозки. В общей сложности в республике всего 131 пассажирская платформа и 61 железнодорожная станция и они оказались под вопросом о сокращении части работников.

  • Почему в России перестали пользоваться прибалтийскими портами? Да чтобы было поменьше всякой ненужной бюрократической волокиты, да и выгоду при этом зарабатывают порты в Усть-Луге и Санкт-Петербурге, а в Эстонии на 36% сократились ЖД перевозки по республике, значит в портах ситуация примерно аналогичная.

В любом случае после ухода российских ресурсов и грузов, бюджет Эстонии перестал получать огромные доходы по тарифным пошлинам, прекратились инвестиции и российские компании сворачивают свою деятельность, стараясь покинуть ненадёжное в промышленном отношении направление.

"Ненужность" части ЖД веток — это только начало.

Ставьте лайк, если не сильно расстроились тем, что всю выгоду от российского транзита будут получать российские порты, а не прибалтийские!