«Э, брат, какой потише, у нас праздник! Понимать надо!»: мигранты с размахом отметили свадьбу на детской площадке с шашлыками и пловом.
data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>"Э, брат, какой потише, у нас праздник! Понимать надо!": мигранты с размахом отметили свадьбу на детской площадке с шашлыками и пловом.СегодняСегодня6 минОглавление
Показать ещё
На днях жителям обычных панельных пятиэтажек в Екатеринбурге пришлось выступить в роли статистов — сидеть по квартирам и слушать чужой праздник, пока дорогие заморские гости из числа «незаменимых специалистов» устраивали шумное веселье.
Началось всё с музыки. Вернее, с того, что в местном понимании под музыку обычно не подпадает. Рваный, дробный ритм барабанов, от которых звенели стекла, и протяжные, шаманские звуки гигантских труб — карнаев. Эти архаичные трубы будто бы как напоминание времен Тамерлана и его походов. Для местных обитателей многоэтажки это было не праздничное сопровождение, а чужеродный саундтрек, включенный на максимум.
Кишлачные традиции в центре Урала
В самом сердце спального района с говорящим названием Сортировка, где унылые панельные пятиэтажки тянутся друг за другом, как серые кирпичики конструктора, развернулось весёлое торжество.
На крошечном клочке асфальта между детской горкой и рядами припаркованных машин устроили свадьбу. Несколько десятков гостей: смуглые мужчины в блестящих туфлях и новых рубашках, женщины в пёстрых, туго повязанных на голове платках и длинных платьях с затейливыми узорами, и дети, галдящие и носящиеся вокруг украшенных шарами автомобилей.
Здесь праздновали появление новой семейной ячейки. Семьи, которая, скорее всего, скоро обзаведётся многочисленным потомством и отправится в мэрию за положенным жилищным сертификатом. А как мы знаем, чиновники с особым усердием раздают квадратные метры именно приезжим и именно многодетным.
Но какая же свадьба без вкусного, ароматного шашлыка? Заготовленного заранее барашка сноровисто, одним уверенным движением руки сперва лишили жизни, затем ловко освежевали, ну а после сочные куски мяса отправились на разожженный возле соседского автомобиля мангал. Рядом суетились другие люди — они бодро помешивали шумовкой в огромном казане зирвак, основу для ароматного плова.
Пока жарился сочный барашек и готовился рис с мясом, гости развлекались кто как мог. Один из них, видимо, какой-то среднеазиатский бай, вытащил из кармана толстую пачку купюр и с весёлым настроением запустил их в воздух. Толпа, забыв про барабаны, карнаи и бросив подгорающий шашлык, дружно бросилась ловить нежданно свалившееся на голову богатство.
А в это время из окон на спектакль глядели местные жители. Снимали на телефоны, но не вмешивались. Для них всё происходящее стало чем-то вроде бесплатного этнографического киносеанса, правда, были они не зрителями, а скорее заложниками атмосферы.
Telegram-канал «Многонационал», опубликовавший видео с этого праздника, сухо подписал ролик как «мигрантское гетто». И, глядя на кадры, спорить с этим определением было сложно.
Родной кишлак под открытым небом
Домовой чат раскалился докрасна от возмущённых реплик.
"Ну хоть без стрельбы на этот раз обошлось, и на том спасибо!" — пишет соседка Нина Петровна, живущая в этом доме около 20 лет и привыкшая в последние годы к подобным торжествам.
"Ага, подождите, ещё не вечер. У них же свадьба без пальбы — это всё равно что похороны без гроба", — дал свой прогноз житель дома по имени Сергей.
"Если так дело дальше пойдёт, они скоро рожать начнут прямо на детской площадке", — обрисовал безрадостные перспективы сосед с пятого этажа.
"Вызывайте полицию! Пусть хоть протокол составят", — робко предложила соседка с первого этажа.
"Ха! Какая полиция? Это же Сортировка! Они кормятся из их рук. Сейчас приедут, им сунут денег, и они уедут. А свадьба продолжиться", — мгновенно остудил пыл более опытный.
"Да хоть бы предупредили заранее — ведь дети спят", — не выдержала молодая мама.
В итоге нашёлся один смельчак. Игорь, в тапочках и видавшей виды олимпийке, решился лично урегулировать международный конфликт во дворе. Подошёл к самому шумному тамаде и робко попросил:
"Ребят, ну можно чуть потише? У меня ребёнок маленький, уснуть не может"
На него удивленно уставились, правда, без всякой злобы, зато с абсолютным непониманием. Будто человек попросил потушить ярко светящую в окно луну или отключить гравитацию.
"Эээ, брат! Ты что? Какой потише, свадьба же! Понимать надо! — с улыбкой до ушей объяснил молодой парень в тюбетейке. — Мы гуляем! У нас так принято! Это же большая радость! Радоваться надо, зачем спать! Иди лучше к нам плова поешь, шашлык кушать будешь, гостем будешь!"
Игорь замялся, почувствовал себя лишним на этом празднике жизни и ушёл. Потому что понял: любые разговоры бесполезны. Это не просто просьба одного жильца к другому быть чуть потише — это разговор двух разных миров. Для одних это был двор панельной многоэтажки, где после десяти положена тишина. Для других — родной кишлак под открытым небом, где веселье одного автоматически делается весельем для всех вокруг. И никого особенно не интересует, согласны ли на это местные жители.
Веселье по всей стране
Екатеринбург, разумеется, лишь одна из остановок в большом гастрольном туре «свадьба плюс национальный колорит». Подобные представления кочуют по всей стране, как цирковая труппа, у которой в афише всегда одно и то же шоу.
То в подмосковных Котельниках внезапно встаёт движение, потому что кортеж перекрыл дорогу, а молодые джигиты с восторгом отплясывают лезгинку прямо посреди проезжей части — под дружные одобрительные крики своих. А в это время врачи скорой помощи откачивают бабушку, которую везли с одним диагнозом, а когда наглухо встали в пробке, у неё случился сердечный приступ.
То в Санкт-Петербурге, на Марсовом поле, на глазах у туристов вмиг разворачивается шумный пикник: музыка, танцы, пляски. Туристы хватаются за камеры, но, судя по выражению лиц, так и не понимают, в какой именно музей они попали.
Кульминацией всегда становится стрельба в воздух — обязательный пункт любой программы. Москва, Ростов, Сургут — карта этих «салютов радости» впечатляет. И неизменно следует одинаковый сценарий: соцсети полнятся возмущёнными постами, полиция выпускает унылый отчёт о «проверке», а виновники праздника искренне удивляются:
"А что тут такого? Мы же просто празднуем! У нас так принято!"
Но за этим весельем стоит не только банальное желание развлечься. Главное: продемонстрировать своё присутствие. Открытое заявление — «мы здесь, мы живём так, как привыкли, а ваши правила — это ваши проблемы». Праздник превращается в своеобразный способ пометить территорию, как собака метит фонарный столб.
И двухметровый карнай во дворе Екатеринбурга — это не просто труба, выдувающая протяжные звуки. Это боевой рог, возвещающий: прежние законы на этом куске асфальта больше не работают.
Безрадостный финал
Так чем же завершилась эта импровизированная оперетта на Сортировке? Правильно — ничем. Музыка выдохлась далеко за полночь, гости разъехались кто куда. Утром дворники без лишних вопросов собрали мусор: обрывки шариков, пластиковые тарелки, бараньи кости и те самые «купюры счастья», которые при ближайшем рассмотрении оказались фальшивыми сувенирами.
Ни задержанных, ни протоколов — вообще ничего. Полиция, как уверяют местные, приезжает на подобные вызовы крайне неохотно. Ну а зачем портить людям праздник? Проще сделать вид, что ничего не было.
Шум стих. Но вместо долгожданной тишины во дворе повисла тяжёлая, липкая пустота. Та самая, когда вроде бы всё закончилось, но неприятное послевкусие осталось. И вместе с ним понимание: твой дом уже не совсем твой, а твой двор — площадка, где гости давно себя чувствуют хозяевами.