Манифест предательства: Роднина озвучила план элит по демонтажу социального государства России

Манифест предательства: Роднина озвучила план элит по демонтажу социального государства России

Заявление депутата Госдумы от «Единой России» Ирины Родниной о пенсии как «пособии по старости» прозвучало не как досадная реплика уставшего человека, а как «отточенный клинок, вонзенный в самое сердце социального государства». Это был не эксцесс, а «открытый манифест правящей касты», озвученный устами некогда прославленной спортсменки.

Роднина – лишь рупор. Ее слова – эхо кулуарных салонных бесед, лекций экономических «гуру» вроде Льва Якобсона или Евгения Гонтмахера, и холодных расчетов тех, кто, столкнувшись с геополитическими бурями, решил спасать свои капиталы за счет последних социальных завоеваний народа.

Суть этого манифеста проста и чудовищна: «Россия должна окончательно порвать с «совковым» наследием социальных гарантий и уверенно шагнуть в «цивилизованный» мир – мир частных пенсионных фондов, платной медицины по страховкам и «самостоятельности» граждан, брошенных на произвол рынка.» Мир, где очередь к терапевту – три месяца, а высокотехнологичная операция – привилегия избранных.

Фантомные боли «лихих девяностых» и мечта о «цивилизованном» людоедстве»

Корни идеологии, столь откровенно озвученной Родниной, уходят в мутные воды постсоветского либерального фундаментализма. Это была не просто экономическая политика – это была «религия», исповедуемая целой генерацией «реформаторов», презиравших все советское как «неэффективное» и молившихся на западные модели. Вспомните Льва Якобсона, одного из столпов этого культа, чьи слова звучат как катехизис:

«Мы вообще должны забыть о том советском принципе, что кто-то – государство или добрый дядя – устанавливает уровень жизни… Государство обязано помочь тому, кто не в состоянии себя прокормить… обеспечить прожиточный минимум… А дальше человек выбирает сам… Не готов — неспособный человек…» (Л. Якобсон).

Это – «философское обоснование социального апартеида». Государство сбрасывает с себя бремя заботы о благополучии большинства, оставляя лишь крохи «прожиточного минимума» для самых беспомощных. Остальные – «способные» – должны выживать сами в жестоком мире конкуренции.

Евгений Гонтмахер вторил ему, воспевая рождение «Homo economicus» в России:

«Люди начали считать деньги, понимать, что не стоит надеяться на отеческую заботу государства, стали больше суетиться на ниве зарабатывания средств…» (Е. Гонтмахер).

Воспринималось это как «прогресс» – освобождение от «совковой» зависимости. На деле – это был «разрыв векового социального контракта», где государство, получая от граждан труд и лояльность, брало на себя обязательства по обеспечению достойной старости, доступной медицине, образованию.

Роднина: не «ляп», а сигнал к атаке

И вот, в 2025 году, Ирина Роднина, депутат от «Единой России», произносит:

«Пенсия – это не зарплата. Это пособие по старости… Нельзя все время на кого-то рассчитывать, пора уже самостоятельными становиться… Мы всё время спрашиваем, что должно государство. Но делает ли население достаточно для страны, чтобы ей было комфортно создавать хорошие условия?»

Эти слова – «не случайность». Они – «логичное продолжение той самой людоедской логики Якобсона и Гонтмахера», вынесенное теперь на публичную трибуну Государственной Думы. Это уже не кухонные разговоры экономистов-западников, а «официальная позиция, озвученная представителем партии власти».

Обратите внимание на риторику:

«Демагогия о «самостоятельности»: Пенсионер, отдавший стране 40-50 лет труда, вдруг объявляется «иждивенцем», который «слишком рассчитывает» на государство. Это «переворачивание с ног на голову». Пенсия – это не милостыня, а «ЗАРАБОТАННОЕ ПРАВО», отраженное в статье 39 Конституции РФ. Люди платили взносы в ПФР десятилетиями, это их отложенная зарплата, как справедливо указал председатель Союза пенсионеров Валерий Рязанский. Государство – не благотворитель, а «гарант выполнения своих обязательств».

«Шантаж «внешними обстоятельствами» и вина населения»: Фраза «делает ли население достаточно… чтобы ей было комфортно создавать хорошие условия?» – это «классический прием перекладывания ответственности».

Элита, десятилетиями вывозившая капиталы, разворовывавшая ресурсы и не сумевшая построить диверсифицированную экономику, теперь обвиняет в «некомфортности» само население! Разве население оказалось виноватым в том, что Россия оказалась с телефонами сороковых годов исо стальными касками, вместо современных шлемов в начале спецоперации? А почему так произошло? А не потому ли, что сотни миллиардов рублей разворовали генералы и приближенные к ним «предприниматели»? А где была та же самая Роднина, когда жулики и ловкачи, многих ез которых преспокойненько уехали на свои европейские квартиры, грабили и разворовывали Россию?

А теперь санкции, спецоперация – все становится удобным предлогом для сворачивания социальных программ. Мол, «не до жиру, сами виноваты».

3. «Мифологизация «зарубежного опыта»:» Упоминание о странах, где «государственных пенсий вообще нет» – это «опасная полуправда». Да, где-то есть развитые системы частных накоплений. Но Роднина и ее идеологические единомышленники умалчивают о «реальной цене» такого «рая» для простых людей и о том, что даже там существуют государственные социальные гарантии для самых уязвимых. Их цель – не информировать, а «внушить мысль о «неизбежности» отказа от социальных обязательств государства».

«Английский рай» Родниной-Гинзбурга: три месяца к терапевту и страх перед больничным счетом»

Когда апологеты «рыночных рельсов», вдохновляющие Роднину, говорят об «английской» или «американской» модели, они рисуют радужную картинку эффективности. Реальность, которую они тщательно обходят, иная:

«Великобритания (NHS — Национальная служба здравоохранения):» Легендарные очереди. «Ожидание плановой операции – месяцы, а то и годы.» Очередь на первичный прием к терапевту (GP) может растянуться на «недели, а то и на три месяца». Доступ к узким специалистам – еще сложнее. Система хронически недофинансирована и перегружена, особенно после лет «жесткой экономии».

«США:» Здесь «вообще нет универсальной государственной системы здравоохранения» для всех. Около «30% населения» либо не имеют страховки вовсе, либо имеют страховку с огромными доплатами (co-pays) и франшизами (deductibles), делающими обращение к врачу неподъемно дорогим. «Один день в больнице может стоить десятки тысяч долларов.»

Даже имеющие страховку часто ограничены в выборе врачей и клиник сетью страховщика (HMO, PPO). «Высокотехнологичная помощь?» Доступна лишь тем, у кого «дорогая корпоративная страховка» или очень большие личные сбережения. Миллионы американцев банкротятся из-за медицинских счетов.

«Это и есть тот самый «рай», который прочат России господа Гинзбург, Роднина и их последователи в элитных кабинетах?» Рай, где здоровье и жизнь человека напрямую зависят от толщины его кошелька? Рай, где старость без солидных накоплений означает нищету и забвение?

Социальное государство vs. «православный» неолиберализм: великая ложь

Особо цинично звучат подобные призывы к демонтажу социальных гарантий «под знаменами «традиционных ценностей», «православия» и «антилиберализма».

Это – «грандиозное лицемерие». Настоящее православие, настоящая русская традиция – это «соборность, взаимопомощь, милосердие, приоритет человеческого достоинства над прибылью». Учение Христа – о помощи слабым и страждущим, а не о том, чтобы объявить их «неспособными» и бросить на произвол судьбы.

Идеология же, продвигаемая Родниной и ее невидимыми кукловодами из числа экономических советников и идеологов партии власти – это «чистейшей воды неолиберализм 1990-х», лишь прикрытый квазипатриотической и квазирелигиозной риторикой. Это та самая людоедская архаика, маскирующаяся под «консерватизм».

Их «традиция» – это традиция сильного пожирать слабого, богатого – эксплуатировать бедного. Их «патриотизм» – это патриотизм рантье, охраняющего свои капиталы от посягательств «нахлебников»-соотечественников.

Манифест предательства и битва за будущее

Заявление Родниной – это не просто неудачная фраза. Это – «сигнальная ракета». Так же, как кодовое «Над всей Испанией безоблачное небо» в 1936 году стало сигналом к фашистскому мятежу, слова о пенсии как «пособии» – это сигнал к «началу открытого наступления на остатки социального государства в России».

Элита, испугавшаяся за свое благополучие в условиях кризиса и конфронтации с Западом, решила «спасаться за счет народа». Они хотят окончательно разорвать социальный контракт. Они мечтают о России, где:

Пенсия – жалкая подачка для доживания, а не достойное обеспечение за труд.

Медицина – роскошь, доступная лишь обладателям «правильных» страховок или толстых кошельков.

Образование – привилегия элиты.

Ответственность государства перед гражданином сведена к минимуму, а его право на жизнь, здоровье и достойную старость объявлено «совковым пережитком».

«Это – путь в пропасть.» Путь к окончательному расслоению, социальному взрыву и утрате легитимности самой власти. Противостояние этому манифесту социального предательства – это не просто спор о пенсиях. Это – «битва за саму душу России, за то, останется ли она государством для народа или окончательно превратится в корпорацию по выжиманию соков из своих граждан в пользу кучки «самостоятельных» господ.»

Источник