«Как будто у него сын не умер, а сломал ногу» Отец и мать самарского мобилизованного, погибшего на СВО, делят 13 млн гробовых
По существующему законодательству, родственники погибшего бойца получают солидную денежную выплату. Некоторые россияне в этой ситуации ведут себя по меньшей мере странно.
Порой желание обогатиться принимает совсем неприглядные формы. Фото: catherineasquithgallery.com
Ставропольский районный суд города Тольятти приступил к рассмотрению необычного дела. Поводом к нему послужило заявление от матери военнослужащего, который погиб в зоне спецоперации. Корреспонденты издания «Самара онлайн» внимательно следят за ходом событий.
Все имена в этом материале изменены.
19-летний Виктор Р. погиб в зоне спецоперации осенью 2022 года. Согласно действующему законодательству, его матери Екатерине В. положена выплата в 13 миллионов рублей. Это общая сумма от всех видов компенсаций, предусмотренных в ее ситуации.
Отец погибшего Виталий Р. не согласен с тем, что на деньги претендует только Екатерина. Являясь биологическим отцом Виктора, он тоже хочет получить свою долю. Но нюанс заключается в том, что Виталий ушел из семьи, когда сыну еще не исполнился год. Кроме Виктора, у пары есть и старший сын Алексей. Мужчина не интересовался жизнью мальчиков, никак не помогал бывшей жене, и вообще вычеркнул их из своей жизни. Виталий даже не был в курсе того, что его сын отправился в зону СВО.
По рассказам убитой горем матери, Виктор сразу после школы пошел в армию. Он планировал отслужить год, а потом найти работу и учиться в институте на вечернем отделении. Однако через два месяца службы парень решил заключить контракт. Мать пыталась отговорить Виктора, но он не прислушался к ее доводам. Вскоре после подписания контракта солдат стал бывать в краткосрочных командировках. Обычно они длились не больше двух недель, после чего Виктор возвращался домой. Третья командировка военнослужащего началась в августе 2022 года.
Но прошло две недели, а Виктор все не приезжал. Мать забила тревогу, и ей удалось узнать, что боец несет службу на Украине. Женщина запаниковала, стала умолять сына одуматься и вернуться, но Виктор отвечал, что он выполняет свой воинский долг, и увольняться не собирается.
Спустя несколько месяцев Екатерину разыскал некий мужчина. Он представился знакомым сына и спросил, как ему найти приятеля. Екатерина сообщила собеседнику, что ее сын сейчас на спецоперации. Тогда мужчина вышел на связь со старшим сыном Екатерины Алексеем. Оказалось, это сослуживец брата. Он сообщил, что Виктора больше нет.
Страшную весть передали и отцу погибшего. Тот отреагировал на это известие достаточно спокойно. По словам Екатерины, Виталий вел себя так, будто его сын не погиб, а всего лишь сломал ногу. Мужчина заявил, что не будет присутствовать на похоронах и откажется от всех денежных выплат. Однако уже через несколько минут он перезвонил в военкомат и сказал, что претендует на компенсацию.
Екатерине ничего не оставалось, как подать в суд на бывшего мужа. Районный суд города Самары решил передать дело в Тольятти, по месту проживания ответчика. Слушания продолжались несколько месяцев, но уже в августе Екатерина рассчитывает получить окончательное решение по своему делу.
Источник: Курьер.Среда