Сделан первый шаг в реализации амбициозного проекта по превращению Балтики в крупнейший центр по перевалке зерна

Сделан первый шаг в реализации амбициозного проекта по превращению Балтики в крупнейший центр по перевалке зерна

После Черного моря, конечно, однако "экспортные" руки России такой мегапроект развяжет серьёзно.

Как сообщают российские СМИ:

Балтика может стать вторым после черноморского бассейна крупнейшим центром по перевалке зерна. Если все заявленные проекты по строительству зерновых терминалов будут реализованы, то через несколько лет из балтийских портов можно будет отправлять до 25 млн тонн зерна в год — почти половина сегодняшнего экспорта зерна.

На этой неделе появилась новость об отправке с нового портового комплекса в Высоцке Ленинградской области первой партии зерна в объеме 200 тысяч тонн в Тунис. Стивидорная компания «Порт Высоцк», занимающаяся переоборудованием угольной инфраструктуры порта на работу с зерном, инвестирует в проект более 5,5 млрд рублей. Ожидается, что объем перевалки после завершения строительства достигнет 4 млн. тонн в год.

Аналогичный по мощностям зерновой терминал другой компании — «Технотранс» — должен быть запущен также в Высоцке уже в следующем году. Объем инвестиций – 7 млрд рублей, и еще 6 млрд рублей компания планирует вложить в строительство маслоперерабатывающего завода. Год назад о строительстве к 2026 году в Усть–Луге зернового терминала мощностью в 10 миллионов тонн заявила группа компаний «Содружество». Есть еще несколько заявленных проектов строительства зерновых терминалов на Балтике общей мощностью более десяти миллионов тонн.

Конечно, есть достаточно вопросов по логистике и перевозке зерна из основных зернопроизводящих регионов в Ленинградскую область. Однако, раз инвестиции осуществляют сами агропромышленники, значит необходимые расчёты ими были проведены и у них нет сомнений в том, что эти проект окупятся.

Да и судя по всему, наша страна не планирует останавливаться на достигнутых объёмах экспорта зерновых, а раз так, то это потребует новой инфраструктуры в портах отгрузки, а Чёрное море по большому счёту предложить уже ничего для этого не может. Там всё работает уже с "максимальной загрузкой". Как и Босфор с Дарнданеллами.

Вопросов много, конечно, но есть подозрение, что ответы мы на них получим гораздо быстрей, чем предполагаем.