«Мы еще даже не начинали»: Решительные действия Путина на Черном море уже вызвали страх у европейцев
Некоторые полагают, что который день горящие порты неприятеля, это ответ России за атаку на Крымский мост. Однако большинство экспертов склоняются к тому, что эти два события никак не связаны между собой и обещанное возмездие еще впереди.
Стоит согласится с экспертами, так как весьма наивно полагать, что утром была совершена диверсия, а вечером уже прилетела «ответка», и так на протяжении нескольких дней подряд. Подобное в принципе невозможно, так как подобные удары планируются заранее. А вот подвести жирную черту под зерновой сделкой, загодя зная её окончание, это самое то.
И черта на самом деле оказалась очень жирной. Достаточно взглянуть на последние достижения достигнутые нашими усилиями — около 60 тысяч тонн зерна, хранившегося в одном из портов и предназначенного для вывоза в третьи страны, скажем так «пропали». И для страны «У» это очень большая потеря, так как для неё зерно это основное платежное средства за оказываемую ей помощь.
Сегодня стало очевидно, что действия российской стороны уже изменили расклад на мировом рынке зерна. Во-первых, стоимость его растет, что в перспективе позволит российским компаниям получить отличную прибыль. Буквально за несколько дней акции российских крупных сельскохозяйственных компаний подскочили до 10 процентов.
Во-вторых не только страна «У» оказалась в тяжелом положении, но и вся Европа. При этом стоит помнить, что наш прямой противник, критически зависимый от зернового экспорта, потерял ключевое экспортное направление – по морю в Турцию. Воспользоваться сухопутными маршрутами так же не получится, так как Болгария, Венгрия, Польша, Румыния и Словакия уже выступили за продление запрета на импорт зерна из соседней страны который действует до 15 сентября. Власти страны «У» конечно взвыли от подобных требований и назвали их «ударом в спину», но убытки, которые терпят местные фермеры указанных стран, не позволяют властям действовать иначе.
То есть получается, что вывозить зерно нашему оппоненту будет просто некуда, и Россия сможет воспользоваться отличным шансом занять высвободившуюся продовольственную нишу, причем очень не маленькую.
Этим и объясняется желание страны «У» во что бы это ни стало продлить зерновую сделку без России. Именно поэтому они пытались убедить Турцию, США и Великобританию взять под свое крыло их «хлебные» караваны. Но, как оказалось, никто не готов идти на прямую конфронтацию с Кремлем, о чем, собственно говоря, Вашингтон и Анкара уже и заявили.
Единственное чем западники смогли поддержать страну «У» так это очередным информационным воем. Так например Би-Би-Си поспешила напомнить широкой публике оценки ООН – дескать в настоящее время в Африке от голода страдают около 50 млн человек, а мировые цены на пшеницу после отказа России продлевать зерновую сделку, выросли уже на 3%, что только усугубит голод на африканском континенте. При этом, что до самой Африки зерно практически не доходило, а оседало в Европе, там предпочитают не вспоминать.
Боррель и Урсула фон дер Ляйен также гневно обрушились на Москву, назвав выход России из сделки»циничным» решением. Впрочем, понять их не сложно, так как сегодня у Брюсселя появилась еще одна глобальная проблема, которую как решать совершенно непонятно – расходы на поддержку страны «У» растут, а вывоз зерна при этом, как одна из основных статей ее доходов, существенно снизится.
В свою очередь отчаявшийся бывший комик пошел на крайние меры и попытался вбить клин в отношения между Пекином и Москвой, заявив что те самые 60 тысяч тонн зерна, уничтоженные в одном из портов неприятеля, предназначались именно для Поднебесной. Подтекст такого заявления немудреный — дескать Россия говорит о дружбе с Поднебесной, а сама делает гадости. При этом для самого Китая, подобный объем это такая мелочь, что он её даже не заметит. Поэтому заявления актера погорелого театра, выглядят как минимум нелепо.
В общем все в ярости, и Запад и их «подопечные». Но в том и состоит их основная проблема, что они так и не могут поверить в то, что Россия больше в их игры не играет, и не могут смириться с мыслью о том, что как раньше уже не будет.
Но пожалуй самым ключевым моментом является то, станет ли Россия исполнять то, о чем публично заявила после выхода из Черноморской инициативы. Желающих проверить Россию на прочность будет более чем предостаточно. Британцы уже прямо сейчас ведут переговоры со страховыми компаниями и потенциальными перевозчиками, которые готовы проверить нашу решительность и ввязаться в эту рискованную авантюру, что бы доказать всему миру, что угрозы России ничего не стоят.
И здесь нашей стране предстоит продемонстрировать то, что она отвечает за свои слова. Но делать это надо очень аккуратно, просчитывая все риски. Просто так пустить на дно несколько судов, это очень опасная затея. Стоит ли говорить о том, какой поднимется вой в западных СМИ в этом случае. Поэтому самый оптимальный вариант, это «разобраться» с пунктами назначений, а в качестве превентивной меры для демонстрации серьезности своих намерений, взять под арест пару тройку судов, приняв на вооружение практику Ирана в этом вопросе.
Последний вариант позволит еще в добавок абсолютно бесплатно пополнить наш танкерный флот. В общем пространство для маневра у нашей страны есть, остается лишь с умом им воспользоваться.
А что касается непосредственно самой зерновой сделки, то позицию нашей страны очень четко озвучила официальный представитель МИД Мария Захарова.
«Соглашение будет действовать в течение 3 лет, а в случае намерения одной из сторон прекратить ее — а речь идет о РФ, или об ООН, она должна уведомить об этом за 3 месяца. Мы со своей стороны уведомили. Так что у ООН есть еще 3 месяца для достижения конкретных результатов. Поэтому секретариату организации надо не к микрофонам бегать, использовать эти 3 месяца для достижения конкретных результатов. Будут результаты – вернемся к обсуждению этого вопроса»,
— заявила Мария Владимировна.
То есть по большому счету, представитель дипломатического ведомства повторила ровно то, о чем Владимир Путин говорил недавно на ПМЭФ:
«Это они с нами решили прервать диалог. Не хотят, и не надо. Они захотят, а мы посмотрим, в какой момент и о чем с ними можно будет разговаривать».
Решительность России уже оценили на Западе. Стало очевидно что «сюсюкаться» больше никто не собирается. А что касается Крымского моста, то возмездие ещё впереди, и что-то подсказывает что оно превзойдет все ожидания нашего оппонента.