Путин не летит в ЮАР. В истории России был один случай, который обошелся очень дорого
Кремль снял все вопросы по очному участию Путина в предстоящем через месяц саммите БРИКС. Буквально несколько дней назад мы касались темы его приезда в ЮАР, тогда пришли к мнению, что помешать прибыть на саммит ему может только одна «проблема» — обеспечение безопасности. Во избежание провокаций и не дай бог покушений и было принято такое решение. Путин – кость в горле у многих на Западе.
Кто-то скажет, перестраховщик! Кто-то может и в трусости обвинит, а кто-то и вообще… Но часто первые лица вынуждены принимать решения исходя из ситуации, а не так, как было бы лучше сейчас. Действительно, поедь Путин на этот саммит и у недругов, может быть, не осталось бы никаких мотивов для обвинения Путина в чём бы то ни было. Но имеем то, что имеем.
ВИДЕО:
В этой связи нам вспоминается случай почти 130-ти летней давности. В истории этот случай именуют, как инцидент в Оцу. Весной 1891 года будущий император Николай II, а тогда ещё бывший цесаревичем Николаем Александровичем, путешествовал по Дальнему Востоку России и был с визитом в Японии. Небольшое отступление – сейчас надо правильно говорить «с визитом в милитаристскую Японию».
Так вот в Японии на него было совершено покушение местным полицейским Цудо Сандзо. Ему два раза удалось ударить саблей Николая, один из ударов пришёлся по голове (впоследствии государь страдал из-за этого мигренями). Один из очевидцев из нашей делегации так описывает преступника в момент, когда его схватили: «Никогда не забуду, — говорил Дмитрий Шевич, — зверского выражения его лица, когда, скаля зубы, он отвечал на… вопрос, что он — „самурай“. Глубокая неукротимая ненависть пылала в его глазах…» Отметим, что его мотивы вкратце: «мечтал о великих подвигах и перемене своей скромной доли, был фанатиком-самураем и ненавидел иностранцев».
Отметим, что на тот момент между нашими странами ещё не было напряженности. Местная пресса так описала тогдашнюю политику России в этом регионе (в Европе Россия рыкающий Лев, а в Азии спящая кошка), также она восторженно описывала приезд Николая, так как особы такого калибра ещё не посещали страну. Сам приём цесаревича в Японии был организован с высочайшим почтением (для справки в Оцу всем запретили смотреть за процессией с балконов, так как считалось неуважением наблюдать за фигурой такого ранга свысока).
Далее самое интересное. Царь отправился на наш корабль отдыхать, а японцы потянулись к нему с извинениями. Причем делали это с таким рвением (представьте себе, как говорит эмоциональный японец), что в голове Николая запала мысль, будто они извиняются не в серьёз, с насмешкой. Более того, в последствии у него сформировалось отрицательное, презрительное отношение к Стране восходящего солнца и к японцам.
Кто знает, какую это роль сыграло в событиях 1904-1905 годов и в дальнейших, вплоть до рокового 1917??? Будь Император более рассудительным, а не ведомый его собственными предрассудками о стране, кто знает, как бы там всё повернулось. Например, среди историков бытует мнение, что у Николая сформировалась мысль, что «Япония никогда не посмеет напасть первой» (напоминать про Порт-Артур надо?). А кто-то даже говорит о том, что та травма головы сказалась на его будущем правлении.
Вот иногда посмотришь в глубину истории, вспомнишь, что она имеет свойство повториться и подумаешь о том, что лучше уж пусть летит Сергей Викторович.
ВИДЕО: