На следующий день после…того, как окончится СВО
Всем известно, что Россия с 24 февраля 2022 года, вот уже полтора года как проводит Специальную Военную Операцию (СВО) на территории бывших самопровоглашенных республик, сегодня являющихся ее частью.
Позволю себе на уровне воскресного оффтопа пофантазировать на тему СВО завершилась, а что потом?
Цели и задачи СВО просты и понятны каждому россиянину. Это обеспечить:
— нейтральный и безъядерный статус Украины при обязательной демилитаризации страны, то есть юридически закрепленный статус Украины как нейтрального государства, на территории которого не будут размещены ударные ракетные комплексы НАТО, направленные на Россию, а сама Украина, став нейтральной, не будет проводить линию на вступление в этот Альянс;
-денацификация Украины, то есть предание русскому языку конституционного статуса второго государственного и, в связи с этим, отмена всех дискриминационных законов, принятых парламентом Украины в последние девять лет (после 2014 года) в отношении русского языка и русскоязычного населения;
— признание российской принадлежности Крыма;
— признание Украиной суверенитета ДНР и ЛНР в административных границах Донецкой и Луганской областей.
Но не все понимают главную цель СВО – это остановить войну. Не победить в войне и даже не закончить ее, а именно остановить. Потому что только когда все умрут, закончится Большая Игра (с)
Однако, помимо этих целей и задач попутно выполняются и другие, такие как:
— Безработица достигла минимальных значений за 20 лет наблюдений. Созданы новые рабочие места.
— Разрабатываются и внедряются новые государственные проекты. Государство вложило огромнейшие ресурсы на создание новых предприятий и заводов.
— До 2021 года многие проекты были, мягко говоря только на бумаге. Теперь строятся и модернизируются собственные заводы. Тяжелая промышленность, химия и металлургия на подъеме.
— Развивается и работает импортозамещение.
— Ведется борьба с коррупцией. До 2021 года эта борьба была скажем прямо, вялотекущая. После начала СВО соответствующие службы начали вскрывать огромнейшее число схем воровства. Теперь финансовые потоки четко регламентируются и находятся под тотальным контролем. Это до конца не искоренило преступные схемы, но значительно усложнило их реализации.
— Законодательство стало более конкретное и законы стали приниматься значительно быстрее, чем это было раньше.
— В экономике и политике произошел раздел на своих и чужих.
— Обозначены основные приоритеты на улучшение уровня жизни российских граждан.
И это далеко не все позитивные сдвиги, результатом которых стало проведение СВО.
Россия, начав СВО, начала ее в борьбе с украинским нацизмом, но вскоре оказалось, что мы ошиблись, как бы локальная борьба с укронацистами и защита населения ЛДНР довольно быстро превратилась в борьбу со всем консолидированным Западом, у которого была и остается цель уничтожение России, как единого и неделимого государства. Украина здесь всего лишь оружие для достижения цели.
Лично я так вижу первоначальное наступление на Харьков и Киев с последующим отступлением и изменением тактики противостояния. не было нужды в скорой победе и захвате украинских городов. При этом Украина, поддерживаемая всем консолидированным Западом, оказала мощное сопротивление спецподразделениям РФ и выяснилось, что ее вот уже несколько лет готовили для этого со всей североатлантической камарильей советников, инструкторов и наемников вовсе не для защиты, а для нападения на РФ. Но наш Президент как-то заметил, что «если драка неизбежна, то бить надо первым». Это еще раз доказывает, что необходимо всегда очень внимательно слушать то, что говорит наш Президент.
События сегодняшнего дня показывают нам, что Запад сильно переоценил силу своего оружия, мощность своего ВПК и своей экономики в целом, при этом сильно недооценив возможности оружия, ВПК и экономики России. Бейсболками и вышиванками закидать Россию не получилось. А так же проявились неспособность и отсутствие стратегий у сил Альянса к ведению современной войны без применения ЯО с равным противником. Экономика и ВПК России оказались гибкими и маневренными, способными быстро менять стратегию, находить, анализировать и исправлять ошибки, разрабатывать средства и технологии в условиях жесточайших санкций и, что более удивительно, довольно быстро, в разы увеличить выпуск «товаров» оборонно-промышленного комплекса, включая технологически, технически, качественно и количественно превосходящие западные образцы оружия, средства защиты и экипировки своих воинов. Какие бы ни были распиаренные западные вудервафе, все они успешно сгинули и продолжают гибнуть на полях сражений СВО. Превосходство российского оружия, стойкости и героизма российских бойцов совершенно очевидно и это обусловит нашу Победу в этом противостоянии.
Так что же дальше?
В целях СВО уже совершенно очевидна перспектива присоединения (или возврат в империю) к России Одессы и Николаева, Днепропетровска (Днепра), Харькова, полностью отрезать остатки Украины от Черного моря с последующим воссоединением с Приднестровьем. Это сильно ограничит возможность создания нового военного плацдарма на территории оставшейся Украины для последующих попыток нападения на России, в вероятности которых нет никакого сомнения.
Сегодня вырисовывается и другая проблема – это претензии Польши на северо-западные украинские земли. В этом случае послевоенные границы, очерченные союзниками в ходе ялтинской конференции, будут подвергнуты пересмотру и изменению, и снова с участием Польши. Наш президент недавно довольно спокойно выразился насчет возможного польского захвата украинских территорий, без комментариев и каких-то перспектив – если зайдут, то их будет трудно оттуда вывести, но если кто то считает, что именно там будут размещены передовые силы НАТО, то думаю, он в этом сильно ошибается. Ультиматум Путина этого не допускает.
Короче, от Украины по окончании СВО остается только центральная часть, приблизительно вполовину нынешней территории во главе со столицей все в том же Киеве. Эта часть, несомненно, будет иметь пророссийское правительство и экономику, снова ориентированную на восток. Однако встает вопрос, а что делать с долгами, которые предъявит консолидированный Запад обновленной Украине за проигрыш в войне? Ведь эти долги Украине не выплатить и за сто лет. А еще остаются обязательства по проданной украинской земле. Все это будет напоминать Веймарскую республику с непомерными долгами Антанте, что обусловило нескончаемость существующего конфликта, если бы не одно «но». Россию невозможно считать проигравшей. Все это можно чисто по-ленински простить, послать и долги не выплачивать, но в глазах мировой общественности сколь старый и забытый, но сегодня столь радикальный подход вызовет лишь недоумение и вопрос, подкупающий своей новизной – а разве так можно было?
А почему, собственно, нельзя? Активы России и ее граждан частично украдены, частично заморожены Западом и скоро будут им отторгнуты в свою пользу, и здесь что-то никто по этому поводу не возбуждается. Так что понять и простить украинские долги в праве у победителя.
Теперь подхожу к самому главному вопросу, вопросу о людях, населении Украины.
Для жаждущих обвинить меня в разжигании межнациональной розни, сразу предупреждаю, такой мотивации у меня нет, я хочу поставить этот вопрос с широко открытыми глазами. Ведь не секрет, что далеко не все жители Украины будут в восторге от вышеобозначенных перспектив.
Даже сегодня на территориях, уже присоединенных к России встречаются «недовольные и обиженные» новой властью. Даже при том, что и как Россия уже изменила в инфраструктуре Крыма, как меняется Мелитополь, Донецк, инфраструктура освобожденных территорий, социальная поддержка населения на этих территориях, сколько средств уже освоено там, не всем это нравится. Вероятно, у этих людей нет ни престарелых родителей, ни малолетних детей, семей, а есть чувство обнуления криминального бизнеса, столь распространенного на территориях бывш. Украины. Десятилетия отсутствия гражданской позиции, жизнь по принципу — я не мешаю государству воровать, оно не мешает мне жить, моя хата с краю, придали населению излишнюю инертность, а тоталитаризм, нацизм и автократия называемые местными СМИ истинной демократией, запугали, совершенно отбили желание участия в политической жизни страны. Конечно, побороть преступность, которая на Украине процветает под маркой нацизма это уже дело совершенно не обычное и в новых российских реалиях будет не просто, выловить всех этих «карасей*», но процесс уже набирает обороты.
Отличия населения присоединенных территорий от ждущего решения вопроса населения остальной части, в основном центра, заключаются в том, что первые с оружием в руках завоевывают свое право жить, как им хочется, в составе России, а «центровые» сегодня определяются в качестве «ждунов» и сидя на своих кухнях, а порой даже на этом ресурсе, рассуждают о том, что вот придут русские и жизнь снова заиграет яркими красками. Типа, Россия им должна за причиненные неудобства, а порой и просто, потому что должна. Ведь именно так им рассказывали все тридцать лет самостийности. Именно поэтому на Украине педалируется тезис типа — москаляку на гиляку, смерть москалям и прочие непристойности.Такое изменить даже с применением СВО не просто, особенно в молодом поколении. То, что мы в России прошли за последние тридцать лет, населению бывш. Украины придется пробежать за гораздо меньший срок, это срок адаптации, как новоиспеченных граждан России. В особенности это касается молодого поколения, выросшего уже в новой самостийной Украине, так как смена менталитета даже при видимом улучшении условий жизни проходит сложно. Это видно и по поведению так называемых беженцев в страны ЕС, где преимущественно люди среднего возраста. Они плюют на местные законы, требуют к себе повышенного внимания и каких то льгот. Европа уже устает от таких беженцев, так что говорить о России.
Невозможно забыть и о так называемых укронацистах-бандеровцах. В реальности их не много, но они захватили власть в результате кровавого переворота в 2014 году. Культивация этого типа общественного сознания будет пресечена на этом постсоветском пространстве, но не будет полностью остановлена, равно как ее было невозможно полностью уничтожить еще в далекие сталинские времена, когда отъявленных негодяев и преступников приютили у себя англосаксы в Канаде. Там же и появились первые подобные центры ортодоксального оголтелого украинства и бандеровщины. Хотя нет не первые, первые были образованы еще раньше, созданы австро-венгерской властью. Их зачистить без применения спецсредств и ЯО по Канаде просто невозможно. Сегодня будет все тоже самое. Почувствовав что земля горит под ногами, они не разбегутся по миру, а будут собраны все в тех же местах. Оттуда, как и прежде в Россию будут засылаться всевозможные ментальные саботажники и диверсанты ума. Да и в Европе наверняка уже есть подобные «сборочные» центры. Но сегодня это будет скорее проблема Европы, где расцвет европейского нацизма уже имеет конкретные очертания. Со всей европейской решимостью и неотвратимостью вскоре можно ожидать прихода там к власти новых кровавых комиков. А что до самой Украины, то этот проект вскоре усилиями России с проведением СВО, ожидает закрытие. Очевидно, что Запад, не смотря на все заверения, не в состоянии более поддерживать сколь нибудь длительный и интенсивный контрнаступ, блокировка черноморских портов это еще один существенный гвоздь в крышку гроба нынешнего украинского нацистского режима, после чего следует ждать полной деморализации ВСУ и отсутствия значимого сопротивления ВС РФ. Сразу могу предположить, что замещение комбатантами солдат ВСУ ничем хороши для комбатантов не окончится.
«Всего за время специальной военной операции уничтожено около 4990 иностранных боевиков. Еще 4910 наемников сбежали из районов боевых действий, покинув территорию Украины«, — отметили в МО РФ.
А так же подчеркнули: — «Вооруженными силами Российской Федерации будет продолжено целенаправленное уничтожение иностранных наемников на территории Украины»
Но даже после победы в результате проведения нашей СВО, нас ждет еще очень много трудностей и проблем с бывшими нашими братьями меньшими – украинцами, с переформатированием их ментальности от обещанной халявной морковки из борелевского цветущего сада к реальности труда на процветание своей собственной страны. Потребуются годы и огромные усилия для приведения новых территорий к среднероссийскому стандарту проживания и восстановления украинской государственности, появления национально ориентированной элиты с добрососедским отношением к России. Все это потребует от России дополнительных ресурсов, инвестиций со среднесрочной перспективой, а не только мгновенного и качественного улучшения жизни отдельных бывших украинских граждан. Слишком много времени упущено украинцами, как гражданами и патриотами своей страны впустую, не говоря уже о воспитании своих детей. Но сегодня уже слишком много сделано, что бы возврат к прежней Украине был невозможен.
И исторический процесс показывает нам, что ничего невозможного нет. Россия сегодня достаточно сильна, что бы обеспечить гарантии этого процесса, а иначе, зачем было начинать СВО.
* Карась — фамилия одного из лидеров жесткой украинской праворадикальной нацистской группировки (С-14).