В России продавцы бензина совсем обнаглели и для них готовят ряд «неприятных» решений

Мне не нравится, когда рост цен на бензин пытаются выдать за "объективный процесс" и я считаю его явно рукотворным. По факту стоимость топлива наоборот должна снижаться в тех условиях, когда внешний экспорт усложняется, ведь предложений на внутреннем рынке должно стать больше и должен сработать закон экономики, но этого почему-то не происходит.

Не желая в более крупных объемах поставлять бензин на внутренний рынок, коммерсанты вывозят его за границу, чтобы получить быстрые деньги. Просто давняя "традиция" снабжать ресурсами Европу всё ещё сильна и даёт о себе знать и некоторые компании эту традицию продолжают соблюдать.

Вообще эта схема "снабжения" сформировалась ещё при СССР, когда обеспечение за свой счёт Восточной и Центральной Европы стали считать своей прямой обязанностью. В итоге эту "доброту" никто даже не вспомнил, когда началось внешнее экономическое и политическое давление на Россию.

  • Вообще в нашей стране 30 крупных нефтеперерабатывающих заводов и около 80 небольших НПЗ, в общей сложности они перерабатывают около 280 миллионов тонн нефти в год. На каком основании мини-НПЗ большинство полученных объёмов увозят на продажу за рубеж и как это остановить?

В России продавцы бензина совсем обнаглели и для них готовят ряд "неприятных" решений

В Правительстве решено "осадить" обнаглевших продавцов бензина кардинальными методами, обсуждается вопрос о частичном запрете экспорта топлива в другие страны, чтобы наполнение собственного внутреннего рынка происходило более интенсивно.

Я тоже считаю, что самый лучший способ — это просто ограничить экспорт переработанных нефтепродуктов, но делать это нужно выборочно, чтобы отрасль не оказалась в ситуации неопределённости.

По сути НПЗ производят топливо, а перекупщики потом эту продукцию приобретают для перепродажи на мировые рынки. Получается претензии не к заводам, а именно к "коммерсантам" и мини-НПЗ, на них обратили внимание самым серьезным образом.

  • В Министерстве энергетики России предложили конкретные меры по ограничению количества компаний, занимающихся подобной деятельностью. Если "челночники" разорятся, а вся страна при этом получит недорогой бензин, то разве это плохо?

Запрет на экспорт для конкретных предприятий действительно уменьшит доходы перекупщиков, но я думаю при этом в России мало кто расстроится, наоборот.

"Серые схемы" экспорта бензина в другие страны работают ещё с 1990-х годов и конкретных мер по борьбе с этим явлением раньше было не достаточно, но теперь пришло время пересмотреть существующие подходы, ведь продавцы бензина, которые вывозят всё за границу оптом и за бесценок — действительно обнаглели.

Отмена схем серого экспорта бензина будет происходить не уговорами, а конкретными законодательными решениями и вице-премьер Новак полностью поддерживает эту идею Минэнерго по ограничению количества экспортирующих бензин организаций.

В России продавцы бензина совсем обнаглели и для них готовят ряд "неприятных" решений

  • То есть ограничивать будут не объёмы, а вообще выгонят с рынка самых "злостных" перекупщиков, и речь идёт о том, чтобы вообще отрезать мини-НПЗ от экспорта бензина в России, разрешив продавать только определённым предприятиям.

Конечно при этом европейские компании столкнутся с нехваткой поставок бензина из России и будут испытывать экономические трудности, вырастет цена на АЗС, но разве мы должны заботиться о чужой экономике?

Мало того, в Правительстве обсуждается вопрос о квотах на экспорт топлива, но мне кажется, что тут уже мало простых обсуждений и пора принимать конкретные инициативы, которые давно назрели. Процесс в большей степени коснётся оптовых рынков.

Если раньше перекупщикам и мини-НПЗ дозволялось иметь полную свободу решений, то теперь им намерены вообще запретить продавать бензин за рубеж и это очень правильно решение, которые каждый автомобилист России с радостью поддержит.

Лишь бы эти решения не затягивались и не забалтывались в бесконечных "обсуждениях" и если посмотреть на решительность действий в других экономических сегментах, то можно предположить, что реальные шаги будут уже совсем скоро. В Правительстве прекрасно понимают, что "тянуть резину" тут уже невозможно.

Как Вы считаете, нужно ли запрещать экспорт бензина, как это готовятся сделать в Правительстве РФ?

Ставьте лайк, если бы уже давно запретили!