Поляки бравируют: «Запрет на въезд в Россию грузовиков — это проблема, но у нас имеются козыри»

Поляки бравируют: "Запрет на въезд в Россию грузовиков - это проблема, но у нас имеются козыри"Новые транспортные маршруты уже давно «опробованы». В свободном доступе

Никогда до конца не понимал, что хочет сказать тот или иной западный политик или журналист, когда вначале говорит одно, а затем сказанное старается опровергнуть или трактовать по другому. На сей раз в некоторое недоумение привела статья в польском издании Business Insider Polska.

Которой начинается утверждением, что запрет на въезд и передвижение по России польских грузовиков стал «чувствительным ударом по транспортной отрасли Польши, которая является одной из мощнейших в Европе».

Мол, в этой отрасли, то есть в транспорте и логистике, занято 6,5% всех работающих поляков, а сама отрасль производит 7% ВВП страны. По некоторым оценкам, потери польской стороны исчисляются в районе десяти миллиардов долларов, что для зависимой от евросоюзовских субсидий Польши — колоссальные деньги.

Авторы издания, обычно красочно расписывающего успехи правительства Качиньского в отказе от российских энергоносителей в частности и российского рынка в целом, вынуждены признать, что:

«Россия больно ударила по чрезвычайно важному элементу экономики Польши, закрыв свою территорию для наших грузовиков».

Но, как обычно, в финале всё сводится к ожидаемому. Оказывается, польские перевозчики давно ожидали этого запрета и успели к нему подготовиться. Ну как подготовится? Просто снизили расценки на свои услуги и в результате стали одними из самых дешевых перевозчиков в ЕС, что позволяет им получать заказы на внутренние перевозки в более богатых странах.

А главным козырём поляки считают то, что, как утверждается в статье, Польша стала транспортным хабом для соседней страны.

«В Жешуве сегодня пересекаются транспортные маршруты из всех европейских стран. Чтобы движение могло осуществляться в обе стороны, нам нужно было моментально согласовать между собой автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт. Это заняло у нас несколько недель, но в результате мы отлично справились», – похвалилась глава транспортной биржи Spedimo Каролина Олькевич.

Оказывается, польские перевозчики рассчитывают на то, что предполагаемое восстановление незалежной создаст спрос на ряд товаров, что приведёт к повышенному спросу на транспортные услуги. А значит, «развитие торговых путей между Украиной и Европейским союзом станет самой активной тенденцией на рынке автомобильных перевозок на ближайшие пять лет».

Всё как обычно. Сперва: «Россия такая-сякая делает нам больно». Потом: «Но мы выдержим и как развернёмся…». Особенно умиляют попытки польских авторов прогнозировать на пять лет вперёд.

«Товарооборот между незалежной и ЕС в перспективе вырастет, и польские дальнобойщики станут локомотивом экономики»!
Это как «и на Марсе будут яблони цвести».
Верьте хоть в это, если больше не во что.