США нервно закурили: Зачем на самом деле Шойгу встречался с Ким Чен Ыном
Американцы давно подозревали, что из дружбы России с Китаем ничего хорошего для Штатов не выйдет. Но всё же недооценивали масштабы последствий в текущих условиях. Риторика Пекина становится всё более жёсткой и даже угрожающей по отношению к Вашингтону. А тут ещё русский министр обороны Сергей Шойгу отправился в КНДР – известный хаб для «особых» китайских решений. Интересная складывается ситуация…
Одна из самых авторитетных газет Китая The Global Times опубликовала материал, в котором обвинила США в разжигании войн по всему миру. Причину агрессивной политики Штатов газета видит в неправильных выводах, которые американцы сделали по итогам корейской войны. Об этом сообщает «Царьград».
Самая большая разница между нынешним временем и эпохой Корейской войны заключается в том, что мощь Китая значительно возросла. Последствия ущемления интересов безопасности и национального суверенитета КНР, несомненно, будут гораздо более серьёзными,
— написано в газете.
Выход статьи в The Global Times совпал с визитом министра обороны России . Невольно вспоминается старый мем с ведущим ВГТРК Сергеем Киселёвым: “Совпадение? Не думаю”.
Треш-токи США и Китая
Риторика Китая по отношению к США становится все более и более жёсткой. Американцы тоже огрызаются и не просто делают совершенно хамские выпады в сторону «красного дракона», но и устраивают провокации. Чего только стоит прошлогодняя история с визитом спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси на Тайвань.
Отношения между Пекином и Вашингтоном всё больше напоминают весьма неоднозначное явление, которое в профессиональном боксе называют треш-током. Незадолго до поединка, например во время взвешивания, боксёры делают резкие высказывания в адрес друг друга, показывая всю глубину неприязни к сопернику и принижая его способности. Цель такого неспортивного поведения – вывести противника из равновесия. Ну а потом всё решается на ринге.
Никто не возьмётся прогнозировать, начнётся ли настоящая, а не словесная война между Китаем и США, но некоторые шаги американцев вызывают опасения. Скажем, как трактовать создание аналога НАТО в Тихоокеанском регионе — военный блок AUCUS, куда, помимо Соединённых Штатов, входят и другие англосаксы — Великобритания и Австралия?
А как на этом фоне быть России?
Столь непростые геополитические обстоятельства толкают Москву и Пекин в объятия друг друга.
Сейчас идут перемены, которых не было в течение 100 лет. Когда мы вместе, то мы двигаем эти перемены,
— сказал Си Цзиньпин Владимиру Путину во время встречи в Кремле в марте этого года.
Слова товарища Си находят определённое отражение в экономических показателях. В последние годы взаимодействие межу нашими странами постоянно росло, а товарооборот между Китаем и Россией по итогам прошлого года достиг $190 млрд, увеличившись на 29% (по сравнению с 2021-м). Всё больше расчётов осуществляется в национальных валютах: юанях или рублях, выбивая из рук США его главное оружие — доллар.
Кроме того, реализуется масса совместных российско-китайских проектов. Например, создание сухопутного зернового коридора Россия — Китай, который позволит экспортировать миллионы тонн зерна ежегодно. Работает газопровод «Сила Сибири», ведётся строительство нефтепроводов, осваиваются логистические возможности Северного морского пути. Мы экспортируем в Поднебесную природные ресурсы. Китайцы поставляют технику, в том числе автомобили, электронику, станки и, кстати, беспилотники, столь необходимые в зоне СВО.
Так, например, украинские СМИ льют слёзы, что у китайцев сейчас не купить самые распространённые на фронте дроны — Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom. Всё, дескать, уходит в Россию, а без «Мавиков» современная война уже немыслима.
Зачем Шойгу полетел в КНДР
Несмотря на то что Китай напрямую не поставляет России оружие и боеприпасы, визит в КНДР министра обороны России Сергея Шойгу даёт богатую . Северную Корею связывают с КНР крепкие узы, и, возможно, на встрече Сергея Кужугетовича и Ким Чен Ына обсуждались какие-то деликатные вопросы, связанные с оружием.
Я рассчитываю, что мы можем помочь Северной Корее в частичной утилизации их огромных запасов боеприпасов. Очевидно, что их там в избытке, а Корея их не использует. И в этом случае Россия с нашими возможностями утилизации таковых имеет огромный плюс. Так что мы можем помочь братьям-корейцам в утилизации боеприпасов, особенно тех калибров, которые могут быть дефицитными для нас,
— иронизировал военный эксперт Влад Шурыгин во время стрима в своём телеграм-канале.
Кроме того, эксперт отметил, что поскольку северокорейцам интересен современный боевой опыт армии России, их генералы могут отправить определённый , чтобы на месте изучить все самые передовые элементы ведения боя.
Сложно поверить, что такие решения могут приниматься Ким Чен Ыном без оглядки на своего старшего товарища в Поднебесной.
Что с того?
Сотрудничество России и Китая – это не просто «дружба против Америки». Два великих народа ставят перед собой более глобальную задачу. Это создание многополярного мира.
Я недавно провёл 18 дней в Китае, общался с огромным количеством людей. И обратил внимание на одну вещь. В России всё еще мыслят «западноцентрично»: важно, что сказали на Западе, что написали на Западе и так далее. А вот в Китае немного иная ситуация,
— рассказал заместитель председателя Общества российско-китайской дружбы Сергей Санакоев и продолжил:
Находясь там, понимаешь, что мир значительно больше Запада. Что западное общество находится в меньшинстве, что, кроме Европы и США, есть ещё Азия, Африка, Латинская Америка, большая часть населения Земли. Поэтому я думаю, что мы строим новое будущее, многополярный мир. Не без глобализации — она неизбежна и не плоха, – но без глобализации по американским лекалам, с США в центре.
Очевидно, что в этих обстоятельствах Запад будет всеми силами пытаться испортить отношения России и КНР. Ведь если дядя Сэм – уже старый и дряхлый – ещё способен драться с Россией или Китаем поодиночке, то против двух гигантов сразу не хватит сил даже у некогда непобедимого гегемона.
Андрей Ревнивцев
Источник
https://tsargrad.tv/
Источник