Как теперь купить новый автомобиль
Все наверное знают, что в России стало сложно купить новый автомобиль. Ведущие бренды ушли с нашего рынка, оставив нас исключительно, пока что с китайским автопромом.
Нет конечно на нашем рынке присутствуют машины известных брендов. Правда они попадают в страну не совсем легально. Часть машин везут по параллельному импорту, часть как бывшие в употреблении, а часть едет к нам из Китая. Некоторые люди ожидали приезда Иранских или Индийских машин, но это не случилось. И теперь у нас ВСЕ КИТАЙ.
Даже если вы увидите новый Фольксваген в своем городе и поселке, это не значит, что он из Европы. Скорее всего его собрали в Китае.
В общем выбора не было, на что менять свой Ниссан 2017 года, пришлось выбирать новую тачку из Большой китайской тройки, Джили, Чери и Хавал. Отдаленно мелькала перспектива бросить взор на Москвич или Чанган. Но такая мысль не была устойчивой. В выборе двух этих производителей авто, мешало ряд условий. Завышенная цена, не совсем удачно подобранные комплектации, слабость брендов.
Одним из условий выбора машины было отсутствие люка в крыше автомобиля. Для Африки или Сочи люк может быть и нужная функция, но в центральном регионе России в основном бесполезная. Очень много пользователей жалуются на качество работы этого агрегата.
После распада СССР, многие граждане пригоняли поддержанные Жигули и Волги с люком в крыше. Тогда это казалось совершенством. В наших машинах климатическая установка того времени была устроена на салонной печке. Включил ее, в салоне тепло, выключил нормально. Нужно прохладу, открыл окна. А тут люк в крыше это круто! Можно было летом неплохо так, ловить насекомых через открытый люк и собирать коллекцию ребенку в школу.
Правда через какое то время люки, на старых машинах стали запенивать. Со временем уплотнения рассыпались, сдвижные механизмы выходили из строя. Через такие люки со временем, в салон стала попадать вода. Та еще перспектива ездить с протекающей крышей в своей машине. В общем он мне не нужен.
Тем более люк в Крыше снижает прочность несущей конструкции автомобиля. Все таки целый кусок железа над головой смотрится надежнее, чем кусок стекла или пластика. А в друг сосулька или камень прилетит в люк? Мало того, что опасно, так еще будет геморройно искать такую вещь, как люк.
В настоящих условиях хотелось бы иметь машину на гарантии и более менее надежную машину среди китайских брендов. Что бы для нее можно было найти какие то запчасти. Со временем на машины ушедших брендов, запасные части будет все труднее искать. А если найдете то не факт что будут качественными и дешёвыми. Таковы нынешние реалии.
К сожалению наш АВТОВАЗ пока что ни чего не может предложить с автоматической коробкой передач. Даже роботизированные коробки не выпускают. А качество комплектующих стало хромать. Завод в Тольятти вернулся к выпуску машин в привычном своем качестве. Опять пользователи стали жаловаться на качество продукции.
Такая ситуация не следствие санкций западных стран. Это последствия той политики, которую исповедовали последние годы, наше все отсталое и дерьмо. Так давайте мы прекратим выпуск своего, нам все сделают иностранцы. Вот и живем в такой ситуации. А Китай молодцы, они добились от иностранных компаний выпуска комплектующих у себя в стране. Они что то понимают в этом.
Сначало я сам пытался общаться с менеджерами автосалонов, которые продают китайские машины. Но Автосалонов в Московском регионе много и все они имеют свои условия продажи и возможности по продаже авто.
Обратился на известный сайт, который обещает, что дилеры будут стоять в очереди, что бы вас убедить посетить их площадки. Честно, так и произошло, в течение 2 дней мне названивали менеджеры салонов. Они обещали мне золотые горы, что мне продадут машину на самых выгодных условиях, а машину у меня выкупят по честной цене. И вообще они самые честные. Честнее их только маленький котёнок на улице.
Договорился с несколькими автосалонами и поехал смотреть машины. Тем более некоторые бескорыстно предлагали совершить пробные поездки на той машине, комплектация которой меня устраивала. Я хотел машину не на механике, мотором не более 150 лошадей (налог) и что бы багажник был больше чем у моего Ниссана. А так же нужны тёплые опции, все же у нас не климат Китая, пол года холода.
Первым посетил салон Джили от известной в России сети автосалонов. Называть не буду их, не хочу нарываться на проблемы. Посмотрел модель Атлас Про с мотором в 150 лошадей и классическим автоматом. Однако не понравилась оценка моего авто и предлагаемые скидки. Кредит с суммой больше миллиона меня пугал. Затем поехал в автосалон, который находился в Химках. Это был дилер Хавал. Менеджер этого автосалона обещал попробовать тест драйв. Обещание он выполнил, я проехался на Хавале Ф7 с мотором 150 лошадей. Машина понравилась. Места в ней больше чем в Атлас Про.
Только подвела одна вещь, машина подорожала за один день на 50 тысяч. Причиной этого видимо стал резкий скачок доллара к рублю. При этом менеджер обещал "честные условия". Если я сдам им свою машину и возьму в кредит, то со всеми скидками мне продадут авто 2500000 рублей. А это практически была цена машины нужной мне комплектации по рекомендованной производителем сумме. Я пообещал подумать, после того как смогу посетить другие автосалоны.
После созвона с менеджерами других автосалонов, я уточнил цену у них и решил поставить на паузу посещение. С одной стороны со скачком цены не ясны условия были приобретения, а с другой стороны в автосалонах нужной комплектации не было. К тому же прошла информация, что должен выйти Хавал М6, но что то определенное могут сказать после 21-22 июля.
Я вернулся домой, позвонил дилеру который находился недалеко от моего дома. У них были интересные предложения по Чери Тиго 7 Про Макс. Заодно хотел посмотреть и 4 Про. Взял жену, сел на свою машину и поехал изучить модельный ряд.
Честно сказать, Чери 7 Про Макс не очень понравился. Машина хоть и кажется большой снаружи, внутри она тесная. Динамика слабая, хотя комплектация у машины неплохая. Проехался на Чери Тиго 4 Про и она показалась более динамичной. Но она ещё меньше в салоне, а ее багажник не очень большой. А так комплектация Тревэл хорошая, есть все что меня интересовало кроме одной позиции. В этой комплектации галогенные фары.
Менеджер оценил стоимость моего авто, цена меня расстроила. Я готов был смириться, если бы дали хорошие условия по кредиту. Но… Дело в том что у Чери есть скидка, так называемая честный кредит. К трейд-ину в 210 тысяч, могло прилипнуть еще 95 тысяч. Правда она действует на полный кредит. Если вы берете рассрочку под 0,1 % годовых на 2 года или 2% на 3 года, такая скидка не действует.
Кроме того у рассрочки еще было 2 неприемлемых условия, необходимо было оформить карту Халва и взять ДМС на 32 тысячи рублей на 2-3 года. В общем страхование жизни и потери работы заменили ДМС. По Халве мне так же не понравились условия. Нужно было каждый месяц производить транзакции на сумму не менее 10 тысяч рублей и не менее 5 штук.
Позже я ознакомился с условиями пользования этой Халвы. Халва она вкусная исключительно во рту. В реалии там много подводных камней. Если вы по какой то причине не выполнили условия оговоренные банком, то меняются процентные ставки и условия.
При этом кредитный и менеджер по продажам сильно настаивали на этих условиях. Другие варианты не предлагались.
Тут нужно написать, что часть менеджеров автосалонов очень не приятные люди. Пока ты для них перспективный клиент, они общаются вежливо. Как только ты где то усомнился, тут же от них исходит агрессия. Они перестают быть вежливыми с вами. Такое происходит не во всех дилерских центрах. Но довольно существенная часть, примерно 40-45% менеджеров себя так ведут.
А еще многие рассказывают какие плохие их конкуренты, а они самые честные. Только они вас могут вам сделать приятное.
Мне позвонило несколько компаний. В одной из таких компаний, оказалась неплохая девушка. Она не рассказывала мне много сказок, о том как я буду счастлив если куплю у них машину. Могу написать одно, автосалон этот находится в Коммунарке и он не относится к большим сетям автосалонов в Москве. Они из провинции.
Пообщался с ней, меня отчасти удовлетворили условия возможной сделки. Я заплатил 5 тысяч предоплаты. К слову, в 2017 году за новый Ниссан просили предоплату в 30 тысяч рублей. Это что бы зарезервировать машину.
Честно если писать, то большое число дилеров, когда размещают объявления на известных специализированных площадках сильно лукавят с количеством машин. Реальное наличие машин у дилеров узнать сложно даже на сайте представленных марок. Там часто просто отсутствуют какие то комплектации вообще. Хотя в объявлениях их много указано.
Через какое то время, я позвонил, узнал о наличии машин. Их не оказалось. Когда привезут нужную комплектацию не ясно. Это и понятно, производителя интересует продажи дорогих машин и комплектаций. Я договорился, что возможно возьму другую модель. Мне обещали ее, однако она находилась в резерве. Типа клиент сомневается в цвете машины.
Правда через какое то время, я узнал, что клиенту типа не одобрили кредит. Тут я не знаю, возможно это уловка менеджеров.
Другая уловка менеджеров. Мне обещали одну цену за мое авто. Она конечно мне не нравилось. Очень низко оценили. Правда, менеджер вернул меня на землю, пояснив что Ниссанов очень много в продаже и более поздних годов.
Я как "правильный клиент", у менеджера выпросил скидки. В итоге на Хавал Ф7х мне сделали скидки на 200 тысяч рублей. Правда и оценку на мою машину снизили на 50 тысяч, но если я соглашусь отдать зимнюю резину, то цена упадет только на 10 тысяч. Я согласился, потому что был день сделки, мне все одобрил банк и машина стоит в салон с красивым бантиком. Вот она моя мечта.
В общем нужно понимать скидки не просто так дают. Да вы можете не соглашаться выставлять на продажу свое авто по реальной цене, но это будет долго. За это время ваша машина может уйти или вырасти в цене. К тому же с 1 августа правительство поднимает утилизационный сбор на новые машины привезенные из-за рубежа.
Многие считают, что это происходит про причине СВО. Нет смею их расстроить, таких сборов не хватит на проведение СВО. С введением новых пошлин упадут запросы на покупку машин при таких условиях. Рынок будет адаптироваться.
Просто руководство нашей страны хочет стимулировать выпуск машин в России. Но Китайцы и Иранцы пока не горят желанием открывать у нас производства. Своих рабочих нужно кормить, зачем кормить на этом чужих. 1,5 миллиарда китайцев нужно как то обеспечивать, а нашему правительству заботится о своих гражданах.
В общем я взял машину, хотя мне пришлось и расстаться с дополнительными суммами денег. А они, скажем так были под расчет. Страховки КАСКО при первом оформлении очень дорогие. Даже с франшизой это почти 70 тысяч.
Что мне "подарили" в итоге, обработку днища составом, защиту картера, ковры, брызговики и сетку в радиатор. Все это можно сделать на стороне и возможно дешевле. Но с другой стороны, не ясно во сколько это вам обойдется. Как говориться, с худой овцы и клок шерсти хотя бы содрать за счастье.
В нынешних условиях покупка авто тот еще квест. Честных дилеров мало, нужно выбирать того кто тебя обманывает по минимуму. Знакомый страховой агент рассказал, что один клиент взял "блатную" машину от Чанган. Ему всунули страховок к кредиту на 120 тысяч рублей.
Я понимаю, что мой опыт это только на данный момент такой. Через 2-3 месяца условия будут другими. И будут совсем иные условия и возможности купить новую машину. Машины все больше из средства перемещения превращаются в роскошь.
Если вы дочитали до этого момента, хочу пожелать вам удачных покупок, что бы вас меньше обманывали дилеры, а менеджеры были учтивыми и не врали клиентам.