Путин решился на важный шаг
Долгие годы российская политика была устроена крайне просто: все внутриэлитные игроки должны были полностью отказаться от каких-либо попыток повлиять на политику президента и его ближайшей команды взамен на возможность зарабатывать на занимаемом ими месте. При этом, не имелась ввиду коррупция, а имелось ввиду то, что любой представитель элиты, будь то олигарх или будь то чиновник, и так без всяких дополнительных преференций со стороны надзорных ведомств может вполне себе хорошо обустроить свою жизнь и очень просто закрыть практически все свои потребности. Те, кто нарушали эти простые правила, по возможности выводились из системы.
В своём Telegram-канале политолог Евгений Сатановский рассказал о том, что этот важнейший элитный договор действовал между главой государства Владимиром Путиным и элитой очень много лет, по сути с момента его прихода в кабинет президента далёком 2000 году. Все эти годы российского лидера полностью устраивала эта договорённость, ибо её канва позволяла ему беспрепятственно реализовывать любые политические решения. В этой связи, у Путина в принципе никогда не было оснований для пересмотра этого элитного договора. Но настал 2022 год, который резко изменил давно устоявшуюся ситуацию.
Сатановский объяснил, что президент, может быть, достаточно наивно, а, может быть, что называется, просто судил по себе, но всё же искренне надеялся на то, что элита примет любое его решение и поддержит его во всех начинаниях. Однако, начало борьбы за суверенитет и независимость России от Запада, очевидно, пришлась по душе далеко не всем людям из конгломерата отечественной правящей элиты. В результате практически весь наш истеблишмент поделился на две неравные части — подавляющее большинство просто оцепенело и перестало производить вообще какие-либо действия в принципе, опасаясь сделать неправильный шаг и снизить свои шансы на сохранение в системе, а другая — начала сопротивление.
Так, например, либералы принялись строить козни в экономике. Чтобы лишить их такой возможности, Путину даже пришлось осенью прошлого года создавать специальный новый орган управления во главе с нашим премьер-министром Михаилом Мишустиным в виде Координационного штаба. И только после этого президент стал размышлять над тем, чтобы выйти из важнейшего элитного договора. Того самого договора, который он заключил с истеблишментом в самый первый год своего правления, и который он никогда не нарушил все эти годы. А его нарушили первыми сами либералы, будучи представителями той самой правящей элиты.
Они, во-первых, перестали обеспечивать приток иностранных инвестиций в Россию, что было их обязательством в рамках элитного договора, ну а, во-вторых, начали направлять нашу экономику совершенно не в то русло, в которое ей нужно идти в сложившейся ситуации. И вместо того, чтобы начать укрупнять экономику, национализировать все важнейшие отрасли и подготавливать новую масштабную индустриализацию, элита принялась готовить новую приватизацию, откатывая ситуацию в стране до момента прихода Путина к власти. На это президент уже не может пойти в самое ближайшее время он уже вполне может выйти из важнейшего элитного договора. После этого в стране начнётся масштабная чиста управленческой элиты, которую президент не проводил исходя из ранних договорённостей.