Лафонтен: «Германия превратилась в жалкое вассальное государство»
Иллюстрация в свободном доступе
Бытует мнение, что вторым клиентом в качестве расходного материала в планах англосаксов является Польша. А это далеко не факт. Какой из Польши конкурент для Соединённых штатов? Конечно, в плане дровишек для поддержки костра да, поляки подходят. А вот в экономическом плане, по всему выходит, что ягнёнком на заклание выбрана Германия.
И она практически уже возведена до такого состояния, что некоторые СМИ, в частности издание Блумберг, называют Германию "больным человеком Европы". Намекая на возвращение эпохи времён императора Николая 1, который в преддверии Крымской войны назвал так Османскую империю.
"Экономика Германии, крупнейшая в Европе, никак не может перейти к росту, и её слабость, похоже, сохранится. Новости прошедшего квартала и плохие показатели за июль говорят о том, что страна, которая долгое время считалась экономическим локомотивом в регионе, сейчас тормозит его перспективы.
Рецессия, из которой Германия никак не может выйти, уже опровергла смелое январьское предсказание канцлера Шольца о том, что что такой спад "абсолютно" точно не случится", — пишет издание.
Про проблемы немецкого химического гиганта BASF знают уже все, а то, что за ним вскоре последует и автомобильная отрасль Германии догадываются многие, в том числе и немцы. Первые звоночки уже появляются.
Сталелитейный завод Eisenwerk Erla GmbH являлся подрядчиком концерна ZF Friedrichshafen AG — крупнейшего поставщика автомобильной продукции с годовым товарооборотом в18 млрд. евро. Который поставлял автомобильные детали таким маркам, как Ауди, Мерседес, БМВ и т.д.
Предприятие, которое было зарегистрировано ещё в 1380 году, пережило все средневековые передяги и современные войны. А вот управления "светофорной" коалицией не пережило. Не помогла даже масштабная модернизация на предприятии, проведённая в 2018 году.
Буквально несколько дней назад в некоторые немецкие СМИ просочилась новость: "Старейшее предприятие Саксонии — завод Eisenwerk Erla GmbH в городе Шварценберг — обанкротилось". Стальные и чугунные автомобильные детали, которые производил завод, перестали быть конкурентноспособными.
Многие в Германии не хотят понимать, что именно американская политика низвергла страну в нынешнее положение. Хотя есть и те, кто открыто говорит об этом. Как, например, Оскар Лафонтен. Бывший кандидат в канцлеры Германии, бывший лидер Социал-Демократической партии и бывший министр финансов в правительстве Шрёдера.
"Что меня удивляет, так это то, что немецкие промышленники не бьют тревогу. Теперь можно сказать, что участие американских компаний или фирм по управлению активами в немецкой промышленности зашло так далеко, что этих самих сил сопротивления уже недостаточно. Во всяком случае, можно сказать, что влияние США в Германии слишком велико. Мы практически превратились в жалкое вассальное государство", — сказал он.
А что может ожидать немецкую промышленность в целом — эмоционально выразил теперь уже бывший вице-президент упомянутого сталелитейного завода:
"В Германии эта лавина началась с ковида. Сначала приказали долго жить пивоварни, пекарни, сыродельни, винодельни, сервисные мастерские по ремонту автомобилей. Оплата энергетики, непосильная для маленьких предприятий. Мы в комиссии ЕС стучали кулаками, доказывали с калькулятором и цифрами. Бесполезно! Глухие, тупые рожи. С интеллектом половой тряпки. Сегодня мы грохнулись. За нами посыпятся Mercedes, BMW, Opel, Audi и т.п. Вот увидите. Я плачу об родной стране".