Украинское «подвалье»

Украинское «подвалье»

В одном из наших политических ток-шоу я несколько дней назад услышал довольно правильную мысль — как мало мы знаем о наших героях. Зачастую, сведения о них ограничиваются несколькими скупыми строчками в сводках Министерства обороны или выпусках новостей. И если о военнослужащих, сражающихся сейчас на полях СВО, ещё хоть что-то рассказывают, то о большинстве из тех, кто помогает нам сломать хребет кровавому киевскому режиму, находясь буквально в украинском подполье — нам неизвестно практически ничего.

А между тем, я помню времена, когда имена героев-подпольщиков, комсомольцев, пионеров-героев стояли в одном ряду с фамилиями Матросова, Гастелло или Маринеско. Люди достойные упоминания есть и сейчас. И не стоит думать, что абсолютно все граждане Украины превратились в озверевшее стадо людоедов.

На днях была обнародована история двух молодых людей: Анастасии Глущенко и Владимира Маркина, проживавших в Артёмовске (Бахмуте). Когда их схватили украинские каратели, обоим не было ещё и 18 лет. И, тем не менее, по обвинению в передаче России данных о дислокации ВСУ Настя получила 9 лет, а Володя – 10.

Стоит ли говорить, что всё обвинение строилось на буквально выбитых из ребят признательных показаниях? Причём, на суде Владимир Маркин от своих слов отказываться не стал и рассказал, что сознательно помогал нашим войскам. Анастасия же заявила, что оговорила себя под давлением, поскольку кроме этих «признаний» ничего у СБУ на неё не было. В нашей прессе Володю и Настю называют «Молодой Гвардией Бахмута», многие правозащитники призывают приложить все усилия по скорейшему освобождению ребят путём обмена.

А о том, каким именно способом и за счёт кого Украина пополняет свой обменный фонд, говорилось уже не раз. Людей тащат «на подвал» (так в народе называют застенки СБУ) без суда и следствия и дальнейшая судьба их может быть крайне печальна. И касается это не только граждан Украины.

В своё время в одной из львовских тюрем был убит русский доброволец ополчения ЛНР, уроженец Архангельска Валерий Иванов. По официальным данным уполномоченных украинских органов, Иванов случайно упал с табурета, прикручивая лампочку. Но согласно заключению судмедэкспертизы, у него были переломлены рёбра, произошло кровоизлияние в лёгкие, кишечник, мозг, почки, также на его теле были зафиксированы множественные гематомы. Характер повреждений не оставляет сомнений в том, как умер герой.

Всё это случилось ещё при президенте Порошенко, в 2018 году, говорят, что близкая подруга «седовласого гетмана», Ирина Геращенко, лично вычеркнула имя Иванова из списков на обмен. После чего он и был убит.

Зачистка инакомыслящих началась на Украине сразу после победы Майдана. И если в начале 2014 года они ещё проводили акции протеста против госпереворота и совершивших его националистических группировок, то потом довольно быстро все эти люди начали внезапно пропадать. Кто-то, как Олесь Бузина, были убиты, кто-то, как Олег Царёв, сумели уехать из страны, ну а кто-то до сих пор томится в застенках СБУ. Так украинское подполье превратилось в «подвалье».

Показательна история Мехти Логунова, харьковского инженера-изобретателя, кандидата технических наук, человека, по его собственному признанию, максимально далёкого от политики, который просто не смог смолчать после трагедии в Одессе 2 мая 2014 года, за что и был обвинён в «антиукраинской» деятельности, а затем осуждён на 12 лет. На тот момент ему было уже 80 лет. Слава Богу, в 2019 году его, в числе прочих, удалось обменять на украинских боевиков.

Но новый киевский режим оказался ещё более кровожадным. И хотя известный украинский журналист Артём Бузила назвал Зеленского всего лишь «лайт-версией Порошенко», на деле преемник оказался гораздо страшнее предшественника.

Уголовные дела против неугодных, закрытие под надуманными предлогами, а часто и без оных, всех без исключения мало-мальски оппозиционных СМИ, подавление любого инакомыслия, кроме того, что оплачивается из американских фондов и прикрывается по линии посольства США в Киеве – всё это усилилось во сто крат сразу после начала спецоперации ВС РФ.

Для того, чтобы оказаться за решёткой (это ещё в лучшем случае), достаточно было одного неосторожно сказанного слова. Как рассказал тогдашний глава Нацполиции, а ныне министр внутренних дел Украины Игорь Клименко, только за 5 первых месяцев СВО было заведено более 1000 уголовных дел о «коллаборационизме». С тех пор репрессивная машина не прекращала работу ни на секунду.

По словам председателя «Союза политэмигрантов и политзаключенных Украины», в прошлом депутата Николаевского облсовета Ларисы Шеслер, каждый день приносит известия о том, что очередного так называемого коллаборанта, сепаратиста арестовали, он заключен в тюрьму, ему грозят огромные сроки за сотрудничество с Россией.

«В 99% случаев это абсолютно сфальсифицированные обвинения, и люди попадают в тюрьмы, будучи невиновными. Сейчас трудно себе представить, что кто-то может связаться с российской армией, передать какие-то сведения. А если даже такие люди есть, то попадаются, прежде всего, обычные обыватели или те люди, которые в прошлом занимали активную общественную позицию, которая сегодня воспринимается как враждебная». Конец цитаты.

Среди наиболее известных случаев дело братьев Кононовичей, обвиняемых по двум частям статьи 109 УК Украины «Действия, направленные на захват государственной власти» и «Распространение материалов с призывами к насильственному захвату государственной власти» за то (далее цитата из обвинительного заключения), что «при неустановленных досудебным расследованием обстоятельствах вступили между собой в преступный сговор с целью распространения материалов с призывами к насильственному захвату государственной власти на учётных записях в Facebook».

Одной из самых кровавых стала история экс-нардепа Украины от Партии Регионов Владимира Струка, похищенного неизвестными 1 марта 2022 года. Уже на следующий день тогдашний советник главы МВД Украины Антон Геращенко опубликовал в своём телеграм-канале фото бездыханного тела Струка, сообщив, что его «судили судом народного трибунала» и казнили «неизвестные патриоты».

До сих пор неизвестной остаётся судьба:

– политолога, журналиста, автора YouTube-канала «Капитал» Дмитрия Джангирова (арестован СБУ в начале марта 2022, был принуждён публично каяться в своей «антигосударственной» деятельности);

– политэксперта Юрия Дудкина, ранее регулярно принимавшего участие в прямых эфирах на закрытых украинскими властями телеканалах «112 Украина», NewsOne и ZiK. 6 марта 2022 в соцсетях появилось видео избитого Дудкина. По данным из неофициальных источников он задержан СБУ по обвинению в «причастности к подрывной деятельности в интересах российских спецслужб»;

– эксперта в сфере энергетики, сопредседателя Фонда энергетических стратегий Дмитрия Марунича, задержанного СБУ 8 апреля 2022 и обвинённого сотрудничестве с МИА «Россия Сегодня»;

– политика, главы партии «Союз левых сил» Василия Волги, который был ранен при задержании 26 марта 2022 года. Правда, согласно некоторым данным, Василий Волга «жив, сейчас находится на свободе и в безопасности». Об этом якобы сообщила блогер Дарья Митина. Но официальных подтверждений этому пока нет.

И список этот, как вы понимаете, далеко не полный. В нём ещё сотни и тысячи граждан Украины, как известных или, как принято говорить медийных, так и самых простых.

Политические репрессии на Украине, которые начинались как скоморошьи представления с поимкой русских шпионов в длинных чёрных плащах и с двумя мачете за спиной (если что, это реальный случай, произошедший в 2014 году центре Чернигова – явная инсценировка СБУ), позже превратились в полноценную машину террора. И остановить этот каток может только полная ликвидация киевского режима. За что и воюем!